На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) прозвучало предложение об отмене домашних заданий в школах. Как сообщает телеграм-канал SHOT, инициативу высказал вице-спикер Государственной думы от партии «Новые люди» Владислав Даванков в ходе сессии, посвященной влиянию искусственного интеллекта (ИИ) на образование.
«Абсолютная бессмыслица»: в Госдуме предложили отменить домашние задания для школьников

По мнению парламентария, в текущем виде домашние задания утратили свою эффективность из-за широкого распространения нейросетей.
Школьник не справился с домашним заданием и вызвал полицию, чтобы ему помогли: полицейские выручили ребенка
Домашние задания останутся в школах, с сайтами готовых решений будут бороться: важные заявления министра просвещения

Основной аргумент Владислава Даванкова в пользу отмены домашних заданий – стремительное развитие и широкая доступность инструментов искусственного интеллекта, таких как нейросети и чат-боты. По мнению парламентария, появление этих технологий сделало выполнение домашних работ в их привычном виде бессмысленным и неэффективным с точки зрения получения реальных знаний и навыков у школьников.
Вице-спикер Госдумы отметил парадоксальность ситуации, которая сложилась в настоящее время. С одной стороны, учащиеся все чаще прибегают к помощи ИИ для решения поставленных задач, фактически перекладывая на машины мыслительный процесс. Они используют различные платформы и приложения, способные генерировать тексты, решать математические задачи, переводить или находить информацию за считанные секунды.
Такие инструменты, как ChatGPT или DeepSeek, становятся повседневными помощниками школьников при подготовке уроков.
С другой стороны, проверка выполненных таким образом домашних заданий также зачастую осуществляется с использованием искусственного интеллекта. Владислав Даванков отметил абсурдность сложившейся практики.
«Это абсолютная бессмыслица. Я через ChatGpt проверяю домашние задания сына, которые он сделал в DeepSeеk. Это самое глупое, что ты можешь делать.
Это никак не способствует ни развитию ребенка, ни эффективному контролю со стороны взрослого», — заявил депутат.
По словам Даванкова, вместо того чтобы стимулировать мышление, поиск решений и закрепление материала, традиционные домашние задания превратились в формальность, которая легко решается с помощью технологий.
«Это не помогает развитию критического мышления, аналитических способностей или творческого подхода – качеств, которые будут востребованы в современном мире.
По сути, домашние задания – это имитация образования, так что давно пора их отменять», — добавил парламентарий.
Он подчеркнул, что система образования должна адаптироваться к новым реалиям. Вместо того чтобы заставлять детей выполнять работы, которые легко могут быть сгенерированы или решены искусственным интеллектом, необходимо пересмотреть подход к оцениванию знаний и развитию навыков.

В качестве альтернативы традиционным домашним заданиям Владислав Даванков предложил внедрение творческих заданий. По его мнению, такие задания должны быть сформулированы таким образом, чтобы их нельзя было просто выполнить с помощью нейросети.
«Они должны требовать от учеников нестандартного мышления, самостоятельного поиска информации, анализа, синтеза знаний и применения их в практических или исследовательских проектах», — отметил Даванков.
По его мнению, творческие задания могут включать написание эссе на основе собственного мнения, проведение исследований, создание презентаций, разработку проектов, участие в дебатах или решение кейсов, требующих комплексного подхода.