Сервис CDEK.Shopping решил разобраться в течениях современной моды и провел масштабный опрос, посвященный узнаваемости и отношению к таким стилям, как «альтушка», «пикми» и «найк про».
Пикми, найк про, альтушка: россиянки рассказали, к какому типажу они себя относят

Как передает РБК, с 1 по 15 мая 2025 года в исследовании приняли участие 1600 клиентов платформы CDEK.Shopping по всей России в возрасте от 18 до 55 лет, из которых 44% составили мужчины, а 56% – женщины.

Оказалось, что современная терминология соцсетей знакома далеко не всем: 43% опрошенных признались, что знают, кто такие «альтушки», «пикми» и «найк про», в то время как 39% впервые услышали эти определения. Впрочем, большинство респондентов (58%) уверены, что смогли бы узнать представительниц этих стилей «в лицо».
Самым популярным, по мнению 37% опрошенных, стал стиль «альтушка». Это слово пришло к нам из TikTok, где контент условно делится на «стрейт» (мейнстрим) и «альт» (альтернатива). «Альтушки» – это те, кто предпочитает нечто нестандартное, субкультурное. Их типичный образ, по мнению респондентов, включает грубую обувь на массивной подошве (38%), косухи (27%) и чокеры или цепи (13%). Каждая пятая участница опроса (20%) отнесла себя к этому стилю.
На втором месте по популярности (24%) оказался стиль «пикми». Название происходит от английского pick me («выбери меня!») и описывает девушек, которые стараются подстроиться под вкусы и ожидания противоположного пола. Милые платья (42%) и оверсайз-футболки (23%) – вот что, по мнению опрошенных, характеризует «пикми». К этому стилю себя отнесли всего 5% респондентов.
19% опрошенных выбрали стиль «найк про» – это девушки, которые часто публикуют фото и видео в спортивной или обтягивающей одежде, акцентируя внимание на фигуре. Кроп-топы (37%), корсеты (28%) и легинсы (19%) – основные элементы гардероба «найк про» по мнению респондентов. 29% участниц опроса считают себя представительницами этого стиля.
Интересно, что значительная часть респондентов (42%) не идентифицируют себя ни с одним из этих стилей, предпочитая, видимо, более индивидуальный подход к формированию своего образа.

Что же мотивирует девушек выбирать тот или иной стиль? 48% опрошенных считают, что это способ самовыражения и поиска индивидуальности. 33% видят в этом следование модным тенденциям, а 19% полагают, что девушки таким образом пытаются понравиться мужчинам.
Где же приобретается одежда для создания всех этих образов? 42% респондентов ответили, что покупают ее на маркетплейсах, 30% предпочитают секонд-хенды, а 20% – офлайн-магазины масс-маркета.