Российский сервис автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto поделился результатами собственного масштабного исследования потребительских предпочтений зумеров из России. В качестве респондентов выступили 2385 россиян в возрасте от 18 до 27 лет. Они ответили на 28 вопросов о собственных предпочтениях в еде и потребительских привычках в сфере общественного питания.
Совсем не умеют готовить: российские зумеры подсели на доставку

Выяснилось, что больше половины (58 процентов) представителей поколения Z питаются в кафе и ресторанах по меньшей мере несколько раз в течение месяца. Подавляющее большинство — 95 процентов — с разной периодичностью прибегают к помощи доставки готовых блюд. Из них 5 процентов — ежедневно, четверть — несколько раз в неделю, 32 процента — несколько раз в месяц и 18 процентов — не больше двух раз на протяжении месяца.
Главной причиной для похода в заведения общепита молодые люди назвали социализацию (71%), на втором месте — вкусная и эстетичная еда, на третьем и четвертом — новые впечатления и нежелание готовить. 46% опрошенных ходят в заведения обедать во время работы или учебы, а пятая часть респондентов снимает стресс при помощи еды.

При выборе места для посещения зумеры чаще обращают внимание на качество блюд (81%), удобное местоположение (67%), уютную атмосферу заведения (58%), а также вежливость и скорость обслуживания (57%), низкую стоимость меню (52%) и удобную программу лояльности (33%). Более 40% опрошенных уверены, что должно появляться больше заведений, в которые можно прийти со своими питомцами, 18% высказались против подобного формата.
Почти две трети (64%) российских представителей Gen-Z с разной периодичностью заедают стресс. Только два процента опрошенных являются вегетарианцами, вопреки расхожему мнению, что молодежь все чаще не ест мясо. Также к интересным можно отнести тот факт, что целых 28% респондентов вообще не употребляют алкоголь. 65% зумеров в России стараются есть здоровую пищу и делают на этом акцент при выборе блюд в заведениях.

Что касается цифрового аспекта обслуживания, то тут без сюрпризов — 76% молодых россиян считают абсолютно неприемлемой оплату только наличными, 43% — нестабильный доступ в интернет, 25% — отсутствие возможности поставить на зарядку свой девайс, а 19% — отсутствие аккаунтов заведения в социальных сетях. Только 24% участников опроса вообще не снимают контент в кафе и ресторанах, остальные — делают селфи, фотографируют блюда, делают рилсы.
80% респондентов стремятся снизить свои траты на еду, экономя на общепите. При этом почти половина опрошенных (48%) оставляют чаевые при хорошем обслуживании. 7 из 10 зумеров предпочитают карты лояльности и бонусы от заведений, 69% ценят комбо и спецпредложения, 6 из 10 выбирают промокоды.