Компания Boeing объявила о своем уходе из России в начале марта 2022 года – спустя несколько дней после начала специальной военной операции на Украине. Тогда руководство корпорации сообщило о прекращении обслуживания и технической поддержки самолетов, которые имеются у авиакомпаний РФ. Кроме того, производитель авиатехники остановил поставки запчастей для проданных ранее машин.
Boeing хочет вернуться на российский рынок: когда это произойдет

Boeing может войти в список компаний, которые в будущем вернутся на российский рынок. Источники утверждают, что руководство корпорации уже разрабатывает стратегию возобновления сотрудничества с отечественными перевозчиками.

Теперь, по данным SHOT, в Boeing готовятся к камбэку, который может пройти в два этапа. На первой стадии компания разрешит поставку в Россию старых самолетов, которые сейчас принадлежат другим перевозчикам из дружественных стран. На втором будут сняты все ограничения, а у российских авиакомпаний появится возможность оформлять заказы на воздушные судна напрямую от производителя. «С поставками запчастей все проще: их Boeing может возобновить сразу после отмены санкций», — пишет канал.
Инсайдеры утверждают, что лизингодатели уже ведут «закулисные» переговоры с российскими компаниями о том, какие именно самолеты те готовы закупить. По неподтвержденным сведениям, в приоритете у перевозчиков — Boeing 737, который до начала СВО был в авиапарке у большинства компаний. Кроме того, есть интерес к широкофюзеляжному Boeing 777.

Взамен авиапроизводитель может получить доступ к российскому титану, который перестал закупать после начала СВО. Кроме того, выгода Boeing заключается в том, что он начнет получать от РФ прибыль за поставленные в Россию запчасти: сейчас они приходят в нашу страну по схемам параллельного импорта, и доход от них «падает» сторонним поставщикам.
SHOT отмечает, что пока Boeing – единственный авиагигант, рассматривающий возможность возобновления работы с Россией. «Европейские Airbus на наш рынок возвращаться не собираются. ЕС продолжает работать на ужесточение санкций против России, а потому ждать новеньких А320 и других самолетов не стоит», — заявляет канал.
Стоит отметить, что информация о готовящемся возвращении Boeing пока никак не подтверждена. Представители корпорации не давали официальных комментариев на эту тему.
Всего, по оценкам аналитиков, вернуться на российский рынок могут более 300 зарубежных компаний. При этом в числе первых окажутся те, кто открыто поддержал президента США Дональда Трампа, полагают эксперты. Среди них — Apple, Microsoft, Cisco, Johnson & Johnson, Nike, некоторые американские автопроизводители, нефтесервисные корпорации и зерновые трейдеры.