Россияне подсели на соджу: популярность корейского алкогольного напитка выросла на 105% за год

Ажиотажный спрос может носить временный характер, но предпосылки для дальнейшего роста также имеются.
Антон Попов
Антон Попов
Россияне подсели на соджу: популярность корейского алкогольного напитка выросла на 105% за год
Unsplash

Национальный корейский алкогольный напиток — соджу, получил внезапное внимание и любовь в России. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на рейтинг A.List, продажи соджу увеличились на 105,6% всего за год и превысили 700 тысяч декалитров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди брендов — производителей этого напитка самыми популярными стали «Джантуган», Stun и Sibsa. Спрос на соджу растет невероятными темпами. И это при том, что популярность других алкогольных напитков падает. Мы уже неоднократно сообщали, что в России снижается потребления крепкого алкоголя, но и слабоалкогольные напитки показывают посредственную динамику. Успех соджу в таких условиях кажется чем-то невероятным, но ему есть логическое объяснение.

Крупные IT-компании все чаще выдвигают странное требование к соискателям: причем здесь Северная Корея?

Зачем Северная и Южная Корея отправляют друг другу воздушные шары с мусором, навозом и деньгами?

Северная Корея вновь запустила воздушные шары с мусором: местных жителей призвали держаться от них подальше
Unsplash

Во-первых, в России уже достаточно давно снижается популярность крепкого алкоголя. Россияне предпочитают слабоалкогольную продукцию. И пусть некоторые статистические данные показывают, что потребление того же пива падает, ситуация на рынке не кажется однозначной — слабоалкогольная продукция пользуется спросом. 

И соджу отлично вписывается в такой рынок. Да, в Корее есть варианты напитка крепостью более 40 градусов, но зачастую соджу — слабоалкогольный напиток, обладающий приятным сладковатым вкусом. Поэтому логично, что в России для него нашлось место.

Вторая причина — интерес к корейской культуре у россиян. Северная и Южная Кореи с каждым годом становятся все популярнее. В Северную Корею можно легко попасть, а Южная давно покорила зумеров своим культурным разнообразием. И пусть в отношениях с Южной Кореей есть сложности, продукция из этой страны продолжает пользоваться бешеным спросом в России. В том числе, россияне с удовольствием потребляют корейские продукты питания. 

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И тут в дело вступает третья причина. Импортировать соджу из Кореи сложно и дорого, но интерес к продукции высок. Так что же делать? Российский бизнес принял единственно верное решение в такой ситуации — наладить собственный выпуск.

Заводы по производству соджу в России начали открываться в 2023 году. За 2 года российские производители нарастили мускулы, смогли найти подходящую формулу и наладили массовое производство. Теперь соджу в России можно найти по цене 270 рублей против 750 за напиток аналогичным объемом, но произведенный в Корее.

При этом эксперты отмечают, что рынок соджу в России имеет значительные перспективы к росту. На нем еще есть место для дополнительных объемов и новых игроков. Но вместе с тем существуют риски, что сегодняшний рост — временное явление, вызванное новизной напитка и модой на корейскую культуру. Как только популярность корейской культуры снизится, востребованность соджу резко упадет.