Объединение локальных фирм «Большая страна» подсчитало, что с мая 2024 года с запросом на гастропоездки по РФ к операторам обращались на 30% чаще, чем в 2022-2023 годах. При этом по сравнению с доковидными временами популярность таких поездок и вовсе увеличилась всемеро.
В России сформировался особый тип туристов: кто такие «фуди»

Российские туроператоры отмечают в стране значительный рост спроса на гастротуры. Такое стремление путешественников пробовать новое привело к формированию особой «касты» туристов — она получила название «фуди» (от англ. foodie — «гурман»).

Как отмечает издание BFM, на рынке можно найти самые разные предложения для любящих кулинарию туристов. Среди них как события, привязанные к ежегодным инфоповодам – например, Праздник корюшки в Санкт-Петербурге или День огурца в Суздале – так и круглогодичные: поездки на Байкал за арбином, в Карелию – за морошкой, в Дагестан – за шашлыком и абрикосовой кашей. На сайте РЖД можно найти гастропоездки выходного дня с выездом из столицы в самые разные города РФ. К примеру, пивной тур в Самару с едой и напитками обойдется гурманам в 46 тысяч 100 рублей.
По словам экспертов, термин «фуди» пока не на слуху, однако его вполне можно наблюдать в действии. Люди, которые относятся к этой категории, готовы исследовать новые места по принципу «где бы чего попробовать».

При этом тренд на гастротуры продолжает расти. Однако сами представители туристической отрасли считают, что еда в нем — только сопутствующий, а не определяющий фактор. Некоторые площадки и вовсе отмечают, что поездки в такие путешествия россияне в основном предпочитают организовывать самостоятельно.
Директор по развитию туристической платформы OnlineTur.ru Игорь Блинов подчеркнул, что 95% подобных туров как раз приходится на «диких» туристов, в то время как самостоятельный продукт в виде организованных гастрономических путешествий еще продолжает формироваться. «То есть кто-то любит мясо, кто-то любит рыбу, овощи и прочее — они самостоятельно решают вопросы логистики, вопросы проживания. Но, повторюсь, очень мало кто из туристических агентов формирует такой продукт и предлагает его рынку», — указывает Блинов.
В то же время Росстандарт в своем недавнем заявлении сообщил о решении создать ГОСТ халяльных туристических услуг — по задумке ведомства это должно привлечь интерес зарубежных гостей из исламского мира. Такие меры сигнализируют об истинных масштабах гастротуризма и его растущей популярности в России.