С таким предложением выступил глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов. По словам сенатора, каршеринговые сервисы, как и агрегаторы такси и автопарки, должны будут использовать только машины, набравшие не менее 3,2 тысячи баллов локализации – это означает высокую долю комплектующих, произведенных в России, а также сборку на территории РФ.
Каршеринг подорожает вслед за такси? В России хотят расширить закон о локализации

Не так давно в России был принят законопроект о локализации автомобилей для такси, который вызвал немало споров среди представителей рынка перевозок. Участники отрасли и автоэксперты утверждают, что страна может столкнуться с дефицитом машин, подпадающих под определенные властями критерии – в итоге это может привести к существенному росту цен. А теперь этот закон предлагают распространить на каршеринг.

Кутепов отмечает, что такие меры соответствуют целям развития отечественного автопрома до 2035 года. Одна из них – удовлетворение внутреннего спроса на высоколокализованную продукцию. По мнению сенатора, такое решение было бы особенно актуальным в условиях экспансии зарубежных производителей в РФ.
Авторы законопроекта, который предлагает расширить локализацию на каршеринг, обратили внимание на растущую популярность этой услуги в нашей стране. Так, по итогам 2022 года спрос на нее увеличился на 20%, а автопарк расширился на 30-50%. При этом лишь в Москве в 2023 году количество поездок превысило 50 миллионов в год.
При этом в парках каршеринговых сервисов не только остается большое количество зарубежных (в основном китайских автомобилей) – оно еще и постоянно растет. На данный момент доля китайских машин составляет в среднем от 30 до 50 процентов.

Дополнительных подробностей о том, как будет работать законопроект о локализации в отношении каршеринга, пока не приводится. Однако можно предположить, что ряд его положений будет схож с аналогичным документом, регулирующим сферу такси.
Из закона о локализации, принятого 13 мая, следует, что машина для попадания в специальный реестр такси должна соответствовать как минимум одному из ряда требований. Так, совокупное количество баллов локализации должно соответствовать совокупному количеству баллов, установленному правительством для госзакупок. Другое условие – авто должно быть выпущено в рамках специнвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го.
Многие автоаналитики не исключают, что внедрение этих мер может привести к исчезновению целого сегмента такси. Так, к примеру, из сервисов могут пропасть категории «комфорт+» и «бизнес», для которых пока не выпускается локализованных машин, соответствующих требованиям властей.