Стало известно о возможном возвращении сети Starbucks в Россию. Представители Starbucks лишь начали предварительные переговоры, задавая вопросы и оценивая стоимость бизнеса, сообщает Mash со ссылкой на источники. По данным издания, партнерам-ресторанам уже приходили запросы о возможной покупке точек за 270 миллионов долларов (24,69 млрд рублей). Эта сумма в десять раз превышает цену, за которую были куплены активы Starbucks летом 2022 года. Сейчас эти локации заняты компанией Stars Coffee, основанной Тимати и Антоном Пинским. Сообщается, что бизнесменам пока не поступало официальных предложений, ведутся лишь аккуратные предварительные разговоры. В компании «Старс Кофе» на вопросы журналистов не отвечают, Тимати также отказался комментировать информацию.
Starbucks задумалась о возвращении в Россию: начались предварительные переговоры

Известно, что Тимати и Пинский открыли первое заведение под новым брендом — «Старс Кофе» на Арбате в Москве 18 августа 2022 года. Сейчас у них 120 точек – 105 в Москве и Петербурге и еще 15 кофеен в регионах. Логотип Stars Coffee напоминает оригинальный знак Starbucks, но вместо русалки использует изображение девушки в кокошнике. В меню остались популярные напитки вроде латте и капучино, а также альтернативное молоко. Владелец сети Антон Пинский заявил, что Stars Coffee – это полностью российский бренд, который будет развиваться независимо.

Первые кофейни Starbucks открылись в России в 2007 году. К 2022 году в России работало 130 кофеен в десяти городах, которыми управляла компания ООО «Кофе Сирена» (локальный партнер бренда). Starbucks стал культовым местом для многих россиян благодаря фирменному кофе, уютной атмосфере и возможности работать или общаться в заведениях сети.
В последнее время многие говорят о возвращении ушедших брендов в Россию. К примеру, в Госдуме недавно заявили, что платежные системы Mastercard и Visa снова будут работать с российскими банками.

«Понятно, что интерес к большому рынку с высокой долей безналичных расчетов у международных платежных систем сохраняется, — рассказал председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Интеграция в таком случае займет от трех — шести месяцев до двух лет, считают опрошенные эксперты. При этом считается, что массового выпуска карт, как это было до 2022 года, не ожидается.
Шведская компания H&M пока не планирует возвращаться в Россию, сообщили РБК представители магазина.