В России начали работать дорожные камеры, которые контролируют правила посадки граждан в общественный транспорт. Уже известно о первых штрафах для водителей, не уступивших дорогу пассажирам при переходе проезжей части к трамвайным путям.
Россиянам начали приходить штрафы за новое нарушение ПДД: в нем обнаружили один спорный момент

Как сообщает «Коммерсант», первая камера, которая регистрирует новое нарушение правил дорожного движения, начала функционировать в Москве. Она установлена на улице Свободы.
Как это работает
Согласно нормам ПДД, водители авто обязаны уступать дорогу пешеходам, которые садятся в автобус, троллейбус или трамвай со стороны проезжей части или посадочной площадки. В марте прошлого года эта норма была уточнена. Теперь, если на остановке перед машиной остановился трамвай с горящим табло «Внимание, пассажир» или силуэтом пассажира, водитель должен остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой, а при отсутствии таковой — непосредственно перед трамваем. Нарушение правила карается штрафом в размере от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

Оповещать о штрафах автомобилистов будут «письмами счастья» с фотографиями транспортного средства, совершившего нарушение. Один снимок будет показывать авто до желтой разметки, другой – после ее проезда. Кроме того, камеры будут снимать нарушение на видео — получить доступ к этому ролику водители смогут при обжаловании решения о штрафе.
Есть вопросы
«Коммерсант» приводит мнение эксперта по системам фотовидеофиксации Григория Шухмана, по словам которого при администрировании таких нарушений могут возникнуть спорные моменты. Он привел ситуацию, в которой трамвай подъезжает к остановке, а водитель нагоняет его, но при этом пешеходов на проезжей части еще нет. «Если водитель будет подъезжать к трамваю на скорости, то в случае попытки затормозить, когда только загорается табло, он может не успеть это сделать там, где положено», — заметил он.

По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, проблема заключается еще в том, что многие водители могут быть не в курсе, что сигнал на табло трамвая приравнивается к запрещающему сигналу светофора. Специалист отмечает, что в этом плане более логичным решением была бы установка прямо на остановке светофоров, которые переключаются при подъезде трамвая и регулируют безопасный переход проезжей части для пассажиров.