Исполнительный директор компании Goundwork Collaborative Линдси Оуэнс отмечает, что стоимость новогодних подарков в этом году «шокирует». «Мы наблюдаем необычайный всплеск», — цитирует ее издание The New York Post. Так, кухонные принадлежности в этом году оказались на 38%, чем в прошлом, электроника прибавила в цене 34%, одежда подорожала на 20%, а игрушки – на 17%.
«Лучший подарок — это я»: почему зумеры отменяют главную новогоднюю традицию

Новый год и Рождество уже не за горами, но это вовсе не означает, что представители поколения Z в панике скупают подарки для своих близких. Напротив, в этом году зумеры отказываются от главной новогодней традиции. И на это есть две причины.
Недавнее исследование бухгалтерской компании Deloitte показало, что молодежь в западных странах планирует потратить на покупку праздничных подарков на 34% меньше, чем прошлой зимой. Во многом молодежь руководствуется соображениями экономии – стоимость жизни стремительно растет в отличие от зарплат начинающих специалистов, которые находятся на старте своего карьерного пути.

Однако есть и другой мотив. Многие зумеры уверены: их присутствие на семейном торжестве или посиделках с друзьями – уже своего рода подарок. «Они предпочитают качественно провести время с близкими, а не дарить очередной купленный два дня назад на Amazon презент», — отмечают аналитики.

По словам аналитиков, зумерам куда важнее подарить близким впечатления, а не материальные ценности. И здесь статистика говорит в их пользу. По данным аналитического агентства Eventbrite, в этом праздничном сезоне существенно выросло число поисковых запросов, связанных с покупкой рождественских световых инсталляций, также молодые люди начали на 52% больше интересоваться посещением праздничных концертов, на 25% чаще – винными дегустациями, а рост интереса к гастрономическим событиям составил 18%. Кроме того, 92% жителей США признались, что с большим удовольствием получают подарки, связанные с впечатлениями.
Стоит отметить, что меняется отношение зумеров не только к покупке подарков, но и к самим деньгам. Ранее мы рассказывали, что из-за нынешней молодежи наличные постепенно уходят в прошлое: все больше людей используют для оплаты услуг и товаров карты – физические или виртуальные. Многие представители поколения Z признаются, что у них даже нет физического кошелька, а кэш для них – просто «ненастоящие» деньги, которые они стараются тратить на приятные мелочи для себя и развлечения. Узнайте, с чем это связано, из нашего материала.
