Где мечтают жить айтишники? Большинству хочется переехать поближе к морю

Российским it-специалистам хочется жить в уютном доме на берегу Черного моря.
Антон Попов
Антон Попов
Где мечтают жить айтишники? Большинству хочется переехать поближе к морю
Unsplash

Девелоперская компания ССК провела опрос, чтобы выяснить, где хотят жить российские it-специалисты. Выяснилось, что большинство респондентов не привлекают крупные мегаполисы: им хочется приобрести жилье на побережье Черного моря. Таких более 73%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для комфортной жизни российскому айтишнику необходимы места для досуга и отдыха (67,3%), умная система кондиционирования (32,7%) и бесперебойный интернет (72,3%). Большинство опрошенных айтишников отметили важность общего уровня безопасности жилья и круглосуточного видеонаблюдения на территории. Более трети респондентов хотели бы установить систему умного доступа на территорию.

Продажи «вторички» в Москве рухнули, новостройки дешевеют второй месяц подряд: что происходит на рынке недвижимости

На рынке недвижимости новый старый тренд: все популярнее становятся квартирные обмены

Цены на недвижимость продолжают лететь в космос: стоимость аренды квартиры в России снова выросла​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом, в большинстве прибрежных городов России соблюдены все эти требования. Представить себе квартиру на юге России без кондиционера — невозможно. Без нее попросту не выжить. С досугом может быть чуть посложнее. Летом проблем не будет, а вот зимой приморские города — печальное зрелище. С моря дует холодный ветер, значительная часть заведений закрыта, а развлечений, которые не связаны с морем попросту нет (а зимой не очень комфортно лезть в Черное море). Исключение — Сочи. Там хорошо в любое время года. Но и цены кусаются, а вместе с тем нужно привыкать к гигантскому туристическому трафику и невероятным пробкам.

Что еще хотят видеть в своем жилье на берегу моря айтишники? Потенциальные покупатели проголосовали за наличие собственного кинотеатра, библиотеки и бильярдного зал. Также они были бы рады посещать спортзал, расположенный прямо на территории объекта. Положительно отреагировали они и на созданный там детский клуб с няней и аниматором. Часть респондентов не против увидеть бассейн с возможностью обучения серфингу, другие — парк аттракционов или аквапарк. Некоторые хотели бы иметь на территории комплекса киберклуб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти запросы существенно снижают географию поиска. Следует понимать: прибрежные города — это не крупные мегаполисы. В Анапе живет около 80 тысяч человек. В Геленджике столько же. В таких маленьких городах не делают инфраструктуру крупных мегаполисов. Это просто не окупится.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исключение — тот же Сочи. Там живет солидных полмиллиона человек, а, учитывая цены на жилье, новые ЖК строятся для обеспеченной публики, которая готова платить, поэтому на территориях комплексов есть все необходимое. Но айтишнику придется как следует потрудиться, чтобы купить жилье в Сочи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из социальных объектов айтишники выбрали медцентр в шаговой доступности, а также супермаркет. При этом требования к медицинскому учреждению у них довольно высоки: круглосуточный режим работы, высококвалифицированные врачи, заказ и доставка лекарств, возможность выполнения различных инъекций.

Опять же: единственный вариант — это Сочи. Анапа и Геленджик — это хорошие варианты для отдыха и летом там достаточно многолюдно, но никаких ультрасовременных медицинских центров с круглосуточным режимом работы и квалифицированными врачами, да еще и на территории каждого ЖК, там нет. В таком уровне сервиса просто нет острой необходимости.

Поэтому айтишникам стоит переезжать в Сочи. Либо изменить запросы. Например, вместо квартиры в элитном ЖК со всеми удобствами, купить шикарный дом у моря и автомобиль. Да, с супермаркетами и спортзалами будут проблемы, но зато вы получите отличные виды по утрам, тишину и уединение, а также возможность обустроить свою виллу, в которой куда больше двух-трех комнат, по своему видению.