В списке заявок можно найти как привычные для нас названия фирмы, ее популярных блюд и сервисов, так и довольно неожиданные символы. Например, среди зарегистрированных знаков значится клоун Рональд — один из самых известных символов компании. Однако внимание привлекают и менее известные образы, такие как Рассеянный профессор. Эти персонажи появились еще в 1960–1970-х годах, но сегодня их сложно назвать актуальными. Тем не менее, корпорация решила закрепить свои права на них.
McDonald’s возвращается в Россию? Компания подала заявку на регистрацию десятков товарных знаков

Американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s активно расширяет свою правовую защиту на территории страны. Согласно данным из открытых баз Роспатента, компания подала десятки заявок на регистрацию новых товарных знаков в конце декабря 2024 года. При этом некоторые из них касаются давно забытых персонажей и брендов.

Такое поведение компании может свидетельствовать о ее желании сохранить контроль над своим брендом даже на тех рынках, где она временно не представлена. Регистрация новых товарных знаков и расширение перечня охраняемых сфер может быть подготовкой к возможному возвращению или способом защиты интеллектуальной собственности от несанкционированного использования.


Однако не стоит думать, что американская компания уже приняла решение о скорейшем камбэке. В последние недели очень много разговоров о потенциальном возвращении десятков брендов в Россию. Но большая часть этих слухов основана на журналистских инсайдах (а к ним веры немного), либо на новостях о регистрации товарного знака очередной компанией. А это не является четким сигналом к возвращению.


Так, мы вчера рассказывали, почему возвращение IKEA сейчас кажется невероятным, несмотря на то, что недавно товарный знак компании был зарегистрирован в России. Но с McDonald’s ситуация немного лучше. Дело в том, что компания родом из США, а изменение политической обстановки связано, в первую очередь, с потеплением отношений с Америкой. Так что шансы, что McDonald’s вернется в Россию в ближайшее время, выше, чем возвращение IKEA.
Но даже в таком случае не стоит ждать камбэка в ближайшие недели и месяцы. Вероятно, возвращение иностранных брендов будет очень медленным и неторопливым. Также не стоит думать, что вернутся абсолютно все иностранные бренды. Пусть первой компанией, которая официально вернулась на рынок России, стала итальянская Ariston, есть ощущение, что европейские бренды будут осваивать российский рынок в последнюю очередь.