Россияне в 2025 году значительно увеличили расходы на подготовку к Пасхе. Аналитики Moneyplace, изучив данные продаж на маркетплейсах Ozon и Wildberries за апрель, которые передают «Известия», назвали рекордную сумму, потраченную на пасхальные товары – 135 млн рублей.
К празднику готовы: сколько россияне потратили на пасхальные товары

Рост впечатляющий – в 2,8 раза больше, чем годом ранее.

На маркетплейсах наибольшим спросом пользовались товары для кулинарии. Лидерами продаж стали пищевые красители (почти 112 тыс. комплектов) и кондитерские посыпки (свыше 98 тыс. упаковок). Россияне активно приобретали формы для запекания (22 тыс. штук), декор для выпечки (более 94 тыс. покупок) и глазурь (свыше 41 тыс. покупок). Не остались без внимания и наклейки для яиц – их купили 57,7 тыс. раз.
Праздничный декор также пользовался популярностью: расписные тарелки и блюда (27,7 тыс.), свечи (7,2 тыс.), скатерти (5,4 тыс.) и пасхальные фигурки (6,8 тыс.) украсили дома россиян. Рост выручки по сравнению с прошлым годом особенно заметен в категориях пасхальных свечей (+1283,15%), корзин для сервировки (+446,05%), наборов для поделок (+433,69%), форм для запекания (+249,83%), украшений и декораций к Пасхе (+217,71%), пасхальных тарелок и блюд (+139,31%), скатертей (+150,31%) и фигурок цыплят (+149%).
Аналитики «Контур.Маркета», проанализировав 6 млн чеков из розничных магазинов за апрель, подтверждают растущий интерес к продуктам для домашней выпечки. Средний чек за готовый пасхальный кулич в апреле 2025 года достиг 449 рублей, увеличившись на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост цены обусловлен подорожанием ингредиентов: молока (+5%), сахара (+11%), сливочного масла (+22%), посыпки и изюма.
Интересно, что продажи готовых куличей снизились на 23%, что, вероятно, указывает на рост популярности домашней выпечки.
Сколько россияне тратят на Пасху?
Исследование Fix Price и РОМИР, охватившее 86% россиян, празднующих Пасху (90% среди респондентов старше 55 лет), показало, что 48% опрошенных тратят на подготовку к празднику до 1 тыс. рублей, 37% – от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, 12% – до 5 тыс. рублей, и лишь 2% – свыше 5 тыс. рублей. Большинство (86%) отмечают Пасху в семейном кругу, 7% — с друзьями, 4% — в одиночестве. 67% респондентов считают Пасху семейным праздником, 46% — религиозным.
Пасхальные покупки чаще всего совершаются в магазинах у дома (47%) и гипермаркетах (43%). Маркетплейсы популярны преимущественно у молодежи 18–24 лет (46%).
78% россиян не дарят подарки на Пасху, однако 72% угощают близких и друзей. Среди тех, кто дарит подарки, популярны тематические сувениры (33%), товары для дома (23%) и элементы декора (20%). Жители Москвы дарят подарки чаще (28%), чем петербуржцы (18%).
Покраска яиц остается главной пасхальной традицией – ее соблюдает 71% опрошенных (76% в Санкт-Петербурге, 64% в Москве).

По данным «Чек Индекс», минимальный пасхальный набор (кулич, 10 яиц, красители) в 2025 году обходится в среднем в 499 рублей, что на 8% больше, чем в прошлом году. Добавление творожной пасхи увеличивает стоимость набора до более чем 1 тыс. рублей (+10% к прошлому году).
При этом расходы на пасхальные товары при онлайн-заказе почти в два раза выше, чем при покупке в обычных магазинах.