Интернету пришел конец: все больше стран отказываются от глобальной сети в пользу национальных сервисов

Мессенджер Max — один из многих национальных мессенджеров, которые появились в недавнее время.
Антон Попов
Антон Попов
Интернету пришел конец: все больше стран отказываются от глобальной сети в пользу национальных сервисов
Unsplash

Долгие десятилетия интернет считался глобальной площадкой, связывающей все страны мира. Жители США, Франции, Индии, России сидели на одних и тех же сайтах, потребляли похожий контент и при желании без проблем общались друг с другом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из этой картины мира выбивались единицы. Из крупных стран — только Китай. Власти КНР изначально выбрали курс на создание собственного интернет-пространства и преуспели: их сервисы сегодня пользуются популярностью по всему миру, а глобальные игроки так и не смогли захватить китайский рынок.

В ряде регионов России на 8 часов пропал доступ к проводному интернету: новые ограничения или технический сбой?

Мем, разрушивший интернет: как феномен «шесть-семь» рассорил зумеров и миллениалов

Не работает даже MAX: нормального интернета в Сочи нет больше месяца
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В последние годы эта модель стала особенно привлекательной и в других странах. Более того, все крупные политические игроки уже начали работу по созданию собственных интернет-пространств. Особенно ярко это видно в России и США. В Америке уже несколько лет пытаются победить TikTok, а в России увидели огромные перспективы в создании собственного аналога WeChat.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Китайский мессенджер действительно выглядит безумно привлекательно для властей. Он полностью подконтролен, прозрачен, а главное — невероятно удобен, как для людей, так и для бизнеса с властями. С помощью WeChat вызывают такси, заказывают товары, записываются к врачам и решают другие вопросы. Бизнес получает удобную площадку для продвижения, а власти — возможность контролировать каждый шаг человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мессенджер Max создается на основе тех же принципов: чтобы сделать интернет прозрачнее, жизнь людей комфортнее, а общение в сети безопаснее (для государства). Но куда интереснее, что в других странах ведется похожая работа.

Так, например, в Казахстане уже появился свой национальный мессенджер. В его основе те же идеи, но куда интереснее посмотреть на опыт европейских стран. Франция уже запретила всем госслужащим использовать западный софт и перевела всех на Tchap, а вот власти ЕС действуют хитрее: они пытаются создать для американских компаний настолько невыносимые условия работы, чтобы те либо добровольно ушли с рынка, либо подчинились, превратив свои мессенджеры в подконтрольные странам ЕС приложения. И тот, и другой варианты приведут к созданию аналогов WeChat.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Повод для введения драконовских мер звучит очень благородно — защита детей от сексуального контента. А ради детей можно потерпеть очень многое. В том числе, исчезновение безопасных мессенджеров и исчезновение глобального интернета как такового. И пусть американский бизнес пытается сопротивляться, эра глобального интернета подходит к концу. А вместе с этим и возможность беспрепятственно общаться с людьми из любой точки мира.