В организме человека нашли новый орган. Он поставил ученых в тупик

Считается, что он поможет найти способ лечения аутоиммунных заболеваний.
В организме человека нашли новый орган. Он поставил ученых в тупик
GettyImages

Ученые из Швейцарии обнаружили в организме человека новый орган, который поддерживает работу иммунной системы. Рассказываем, как именно он работает и для чего необходим.

Результатами своих исследований швейцарские специалисты поделились в статье, которая была опубликована в журнале Molecular Biology of the Cell. Как следует из материала, орган получил название «эксклюсома» — изначально он ввел биохимиков и молекулярных биологов, работавших над проектом, в замешательство.

Как следует из материала, эксклюсома представляет собой часть цитоплазмы — жидкой внутренней среды человеческого организма. В ней плавают разрозненные фрагменты генетического материала — то есть, ДНК.

Изначально специалисты не могли понять, как эти частицы существуют вне клеточного ядра и что конкретно держит их в цитоплазме. Однако впоследствии выяснилось, что данную функцию как раз выполняет эксклюсома.

Впрочем, это не единственная функция органа, открытого швейцарскими специалистами. Он также занят тем, что изолирует чужеродную, вирусную или бактериальную ДНК, проникшую в клеточную цитоплазму. Благодаря наличию эксклюсомы опасные частицы оказываются заблокированы — это не дает им проникнуть в ядро клетки и привести к заражению организма.

Называть орган «новым» не до конца верно: скорее, эксклюсома — орган, оказавшийся новым для понимания человечества. Ученые считают, что он являлся частью древней защитной системы генома человека и появился задолго до того, как организм начал усложняться.

Специалисты предполагают, что эксклюсомы могут влиять и на течение и развитие аутоиммунных заболеваний благодаря своей функции, надолго задерживающей генетический материал вирусов и бактерий в цитоплазме. За счет этого иммунитет реагирует на потенциальную угрозу и защищает организм.

Вполне возможно, что данное открытие поможет ученым найти способ лечения аутоиммунных заболеваний, однако для этого предстоит провести еще немало исследований.

Ранее мы рассказывали о том, как профилактика заболеваний жизненно важных органов способна помочь сохранить молодость. Узнайте из нашего подробного гайда, какие профилактические процедуры необходимо проводить, чтобы ваше тело служило и оставалось в отличной форме как можно дольше.