В Подмосковье фиксируется рост случаев мошенничества, связанных с покупками на маркетплейсах. Об этом сообщает 360.ru со ссылкой на министерство государственного управления Московской области. Злоумышленники применяют новую, двухэтапную схему обмана.
Мошенники нацелились на маркетплейсы: новая схема развода

На первом этапе преступники звонят под видом сотрудников службы доставки известных маркетплейсов. Под благовидным предлогом — например, уточнения данных для доставки на дом — они просят предоставить персональную информацию: СНИЛС, ИНН, коды подтверждения из СМС.
После этого включается второй этап схемы: жертве звонит уже «сотрудник правоохранительных органов», который сообщает о якобы произошедшем взломе аккаунта на «Госуслугах». Далее — угроза: если не предпринять меры, все деньги на счете будут украдены.
Часто мошенники используют поддельные номера, которые визуально могут совпадать с номерами официальных служб.

Под этим предлогом лжеполицейский настойчиво требует перевести средства на так называемый «безопасный счет» или даже передать крупную сумму наличными курьеру.
Власти подчеркивают, что настоящие сотрудники полиции никогда не просят перевести деньги, назвать коды из СМС. Отмечается, что мошенники искусно подделывают СМС, используют технические средства для подмены номеров. Эта схема особенно опасна для пожилых людей, которые могут быть менее осведомлены о современных методах кибермошенничества.

Не стоит сообщать личные данные незнакомцам, даже если они представляются сотрудниками известных организаций, или перезванивать на незнакомые номера, а при малейших сомнениях необходимо проверять полученную информацию через официальные каналы связи. В случае подозрительной активности следует обратиться в полицию.