Арендные электросамокаты снизили скорость: ограничение будет действовать при одном условии

Максимальная скорость арендных электросамокатов будет ограничиваться при движении на тротуарах. Теперь разогнаться более чем на 20 км/ч не получится.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Арендные электросамокаты снизили скорость: ограничение будет действовать при одном условии
Unsplash

С 17 апреля 2025 года на улицах российских городов должно стать безопаснее – по крайней мере, на тротуарах. Как сообщает РБК, три крупнейших сервиса аренды электросамокатов – «Яндекс Go», «МТС Юрент» и Whoosh – синхронно снизили максимальную скорость своих устройств до 20 км/ч. Это на 20% меньше разрешенных ПДД 25 км/ч для средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся и электросамокаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нововведение пока носит характер пилотного проекта, запущенного в начале сезона, и призвано оценить, как ограничение скорости повлияет на безопасность пешеходов и комфорт передвижения в целом.

Самокаты на учет и новые знаки: какие изменения в ПДД ждут россиян

Не разгонишься: в России хотят ограничить скорость самокатов для пользователей без биометрии

«Ненавидят самокаты и коз»: депутат назвал район Москвы, жители которого хуже всех относятся к самокатчикам​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Технически ограничение реализовано с помощью IoT-модулей, встроенных в каждый самокат. Эти «умные» устройства просто не дают самокату разогнаться выше заданного лимита. Операторы кикшеринга поясняют, что цель – обуздать тех, кто лихачит на тротуарах, совершает резкие маневры, мешает пешеходам и создает аварийные ситуации. По их статистике, большинство пользователей и так ездят со средней скоростью 17-20 км/ч, а любителей агрессивной езды – меньше одного процента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Май традиционно считается месяцем наплыва новичков в кикшеринг, поэтому снижение скорости – это еще и своеобразный «тест-драйв» для новичков, способ адаптироваться к городской среде и не создавать проблем окружающим.

В 2023 году электросамокаты, моноколеса, сигвеи и прочие устройства официально получили статус СИМ с соответствующими поправками в ПДД. Максимальная скорость – 25 км/ч, приоритет на тротуаре – у пешеходов, выезд на автотрассы запрещен, а вес самоката для движения по тротуару не должен превышать 35 кг. Но законодатели на этом не остановились.

Сейчас обсуждается полный запрет СИМ на тротуарах и повышение минимального возраста водителей с 14 до 16 лет. В будущих планах – биометрическая идентификация для любителей быстрой езды.

Ограничение скорости – не единственная мера безопасности, которую применяют сервисы кикшеринга. В городах уже действуют так называемые «медленные зоны» (парки, пешеходные улицы и т.д.), где скорость ограничена до 10-15 км/ч. Расположение этих зон согласовывается с местными властями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, компании проводят обучающие программы для пользователей, а нарушителей штрафуют. В 2024 году были введены повышенные штрафы за особо тяжкие проступки: передачу самоката несовершеннолетнему, езду в нетрезвом виде и перевозку пассажиров.

Unsplash

Однако самая большая головная боль остается прежней – это владельцы личных электросамокатов. На них ограничения кикшеринговых сервисов не распространяются, и уследить за ними гораздо сложнее. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в 2024 году число аварий с участием СИМ выросло почти на 43%, причем в 65% случаев фигурировали арендованные самокаты.

Всего же, по статистике Ассоциации операторов микромобильности, в 2024 году в России насчитывалось более 413 тысяч электросамокатов, которые совершили почти 272 миллиона поездок. И это только начало.