Wildberries стала владельцем сети «Рив Гош»: что это значит для покупателей

Онлайн-гигант стал полноправным владельцем одной из крупнейших офлайн-сетей косметики в России.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Wildberries стала владельцем сети «Рив Гош»: что это значит для покупателей
Freepik

На российском рынке ритейла завершилась крупная сделка: объединенная компания Wildberries & Russ, действующая через юридическое лицо ООО «РВБ», стала стопроцентным владельцем парфюмерно-косметической сети «Рив Гош». Информацию об этом официально подтвердили в пресс-службе компании, уточнив, что все юридические процедуры завершены и соглашение вступило в силу.

При этом сумма, за которую был приобретен один из старейших игроков бьюти-рынка, сторонами не раскрывается.

Как и из чего строится сегодняшний бьюти-рынок

Wildberries запустил TikTok для интерактивного шопинга: что такое видеоплатформа Wibes и зачем она нужна

Российские власти готовят новые правила для маркетплейсов: что ждет Wildberries и Ozon​​​​​​​
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приобретение стало логичным продолжением стратегического партнерства, о котором компании объявили еще в конце сентября. Тогда же в деловых СМИ появилась информация о том, что сотрудничество может перерасти в полную покупку.

Начальный этап интеграции включал подключение всех 252 розничных магазинов «Рив Гош» к сервису самовывоза Wildberries, а также создание для сети отдельной витрины на маркетплейсе.

Согласно официальному заявлению, присоединение «Рив Гош» позволит развить омниканальные продажи, расширить ассортимент брендов и сделать товары категории «Красота» более доступными для покупателей в регионах России и странах присутствия Wildberries.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для маркетплейса это возможность усилить свои позиции в высокомаржинальном сегменте брендовой парфюмерии и косметики, где доверие покупателей к подлинности товара играет ключевую роль.

Кроме того, интеграция 270 физических магазинов «Рив Гош» открывает для Wildberries поле для экспериментов с новыми форматами, например, созданием в них секций с одеждой или ювелирными изделиями.

Freepik

Сеть «Рив Гош», основанная в 1995 году Павлом и Ларисой Карабань, в последние годы переживала непростые времена. Ее операционная компания, ООО «Аромалюкс», по данным системы СПАРК, в 2024 году показала выручку в 37,4 миллиарда рублей, но при этом зафиксировала чистый убыток в размере 1,5 миллиарда рублей.

Этот показатель втрое превысил убыток за предыдущий, 2023 год, который составлял 557,4 миллиона рублей.

До сделки компания принадлежала кипрской Rive Gauche Group Ltd. Ее основным владельцем на 2021 год числилась Инна Мейер, супруга бывшего совладельца обанкротившейся сети «Юлмарт» Августа Мейера.

В сентябре 2024 года суд в Санкт-Петербурге приговорил Августа Мейера, его партнера Дмитрия Костыгина и Инну Мейер к различным срокам колонии по обвинению в хищении 3,14 миллиарда рублей у банков. Однако все фигуранты дела были освобождены от отбывания наказания в связи с истечением срока давности.