Как сообщает Techcrunch, YouTube тестирует новый формат рекламы. Он точно разозлит активных зрителей сервиса, потому что теперь рекламные объявления будут показывать после «пиковых точек» видео.
YouTube тестирует новую систему показа рекламы: она выбесит абсолютно всех

Фактически, речь идет о том, что сразу же после интересного момента зритель будет вынужден смотреть рекламу. Это наверняка не понравится блогерам, так как серьезно портит темп повестования, рушит нарратив, который создают блогеры.

Такие моменты с наибольшей вовлеченностью зрителей будет находить искусственный интеллект Gemini от Google, анализируя видео. На первых этапах работы наверняка будут проколы, однако в будущем ИИ поднатореет и начнет находить такие места с невероятной точностью.
Цель задумки максимально проста: угодить рекламодателям. Многие компании тратят миллионы бюджеты на показ своей рекламы и хотят получать максимальную отдачу. Следовательно, им очень хочется, чтобы зритель увидел их рекламное объявление в тот момент, когда максимально погружен в просмотр. А когда это может произойти? Тогда и только тогда, когда автор видео добрался до самого пикового момента в своем повествовании.
О возможном недовольстве зрителей руководство платформы наверняка знает. Но вряд ли сильно серьезно к нему относится. Сервис уже давно и долго критикуют за рост количества рекламы. Даже десятиминутный ролик может прерваться на 2-3 раза на показ рекламных объявлениий. И, что самое ужасное, в рекламном блоке, как правило, 2 рекламы. Хорошо, если по 6 секунд. А если 15 или 20? Просмотр превращается в настоящую пытку.

Поэтому зрители уже давно и активно бунтуют против «рекламизации» платформы. В основном пассивно. Помогают блокировщики рекламы, позволяющие скрыть все объявления на сервисе. В том числе, внутри видео. Компания пытается бороться с этим явлением, но пока что не слишком успешно. Каждый раз, когда хостингу удается разработать метод ограничения блокировщиков рекламы, те придумывают изящное решение, возвращающее статус-кво.
И в этой «молчаливой войне» с хостингом, активные пользователи блокировщиков (а таких большинство) едва ли заметят изменения. А те, кто терпят постоянный показ объявлений, будут терпеть и дальше. Именно поэтому смелое нововведение YouTube, скорее всего, появится спустя несколько обновлений.
Что касается пользователей из России, то многие изменений закономерно не почувствуют. Все по тому, что YouTube на территории страны серьезно замедлен. Пользоваться сервисом фактически невозможно. Официально проблема в устаревании оборудования, хотя то и дело появляется информация, в том числе, от Роскомнадзора, что дело в позиции Google при модерации контента.