Падение рынка: автодилеры ждут обвала продаж новых автомобилей в России в марте 2025 года

Российские автодилеры прогнозируют падение продаж новых автомобилей в марте 2025 года.
Буйнта Бембеева
Буйнта Бембеева
Падение рынка: автодилеры ждут обвала продаж новых автомобилей в России в марте 2025 года
Unsplash

Российский авторынок готовится к серьезному снижению продаж: в марте 2025 года объем реализации новых легковых автомобилей может сократиться почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ключевые причины — уменьшение объемов автокредитования, рост утилизационного сбора и высокие цены. При этом, по сравнению с февралем 2025 года, ситуация, вероятно, не ухудшится, сообщают представители отрасли. Об этом пишет РИА Новости.

В России рекордно подешевели поддержанные автомобили: сколько сейчас стоит авто с пробегом?

Импорт новых авто в Россию упал вдвое. Какие цены нас ждут в 2025 году?

Приходится экономить: сколько российские водители тратят на расходники для авто

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин отметил, что рынок уже переживает спад: «С учетом падения рынка и снижения контрактования последние месяцы мы вынуждены говорить о падении продаж, причем как февраль показывает минус 25%, так и в марте будет падение». В марте 2024 года было продано около 145 тысяч автомобилей, но в этом году дилеры рассчитывают хотя бы удержаться на уровне февральских показателей. Однако в худшем сценарии возможен и 10-процентный спад по сравнению с февралем.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным аналитического агентства «Автостат», в феврале 2025 года в России было продано 78 тысяч новых легковых автомобилей. Таким образом, если негативный прогноз сбудется, мартовские продажи могут опуститься до 70,2 тысячи машин — что вдвое меньше, чем год назад.

Дополнительные данные предоставил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. По его словам, в первую неделю марта (3-9 марта) было зарегистрировано около 17 тысяч новых машин, что на 38% ниже первой недели марта 2024 года и даже ниже последней недели февраля.

Эксперт также отметил, что пока делать точные прогнозы сложно, но рынок сохраняет осторожный оптимизм: предполагаемый объем продаж в марте может составить 80-85 тысяч автомобилей. Для сравнения, в феврале было реализовано 78 тысяч новых легковушек.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди главных факторов, тормозящих рынок, в РОАД называют сокращение доступности автокредитов, которые традиционно обеспечивали значительную часть продаж. В 2024 году банки выдали 2,3 трлн рублей автокредитов, но в 2025 году объем ссуд, по оценкам экспертов, может снизиться до 1,6-1,8 трлн рублей.

Еще одна проблема — рост утилизационного сбора и неизменно высокие цены на автомобили. По данным ассоциации, средняя стоимость новой машины в России превышает 3 миллиона рублей.

Март может стать непростым месяцем для российского авторынка. В условиях высокой стоимости машин и уменьшения доступных кредитных программ многие потребители откладывают покупку.