Полеты на юг России станут дешевле? Авиакомпании просят «спрямить» старые маршруты на южном направлении

Крупнейшие авиаперевозчики предложили властям разрешить им летать по более прямым маршрутам, чтобы сократить время в пути и расходы на топливо.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Полеты на юг России станут дешевле? Авиакомпании просят «спрямить» старые маршруты на южном направлении
Unsplash

Российские авиакомпании выступили с предложением скорректировать воздушные коридоры на юге страны, чтобы вернуться к более прямым маршрутам, действовавшим до введения ограничений в феврале 2022 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает «Коммерсант», предложение было озвучено на конференции AirTravel-2025 в Сочи представителями авиакомпаний, которые высказали заинтересованность в сокращении полетного времени, экономии топлива и увеличении пассажиропотока.

Маршрут перестроен: российские авиакомпании меняют расписание и карту полетов на Ближний Восток

Авиакомпании потеряли миллиарды: что будет с полетами по России после транспортного коллапса 5-6 июля

Аэропорт Краснодара возобновит работу: как будут летать самолеты и когда можно купить билет?​​​​​​​
Unsplash

По данным директора по управлению флотом S7 Airlines Константина Пьянкова, даже небольшое спрямление «южного коридора» может позволить авиакомпаниям обслужить более пяти миллионов дополнительных пассажиров в год. Этот эффект будет достигнут за счет экономии свыше 130 тысяч часов полетного времени на почти 90 различных маршрутах. В частности, спрямление маршрута на участке от Элисты до Волгограда может повысить его оптимальность на 60%.

Только аэропорт Сочи, по оценке S7, может привлечь от этого почти 1,2 млн дополнительных пассажиров. Источник в одной из крупных авиакомпаний уточнил, что при спрямлении маршрутов и открытии еще хотя бы одного южного аэропорта годовой пассажиропоток может вырасти на 7 млн человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представители отрасли отмечают, что после введения ограничений продолжительность перелета из Москвы в Сочи увеличилась почти вдвое и сейчас составляет четыре часа, что привело к росту расходов на топливо в себестоимости билета. По мнению перевозчиков, существует возможность сократить это время как минимум на полчаса.

«Любое спрямление маршрутов даст значительную экономию топлива и высвободит провозные емкости, что может позволить открыть новые внутренние направления», — подтвердил главный эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.

Помимо основных маршрутов, авиакомпании указали на проблему с круглосуточной работой запасных аэродромов. Из-за их закрытия в ночное время перевозчикам приходится использовать неоптимальные маршруты, особенно во время введения ограничений из-за угрозы беспилотников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перевод таких аэропортов на круглосуточный режим позволил бы повысить эффективность эксплуатации парка и увеличить количество ночных рейсов.

Другой проблемой, влияющей на эффективность авиаперевозок, представители отрасли назвали длительное наземное обслуживание в аэропортах. В «Уральских авиалиниях» назвали самые проблемные аэропорты – в Екатеринбурге, Сочи и Хабаровске. По словам представителей компании, персонал и техника аэропортов не рассчитаны на пиковые нагрузки.

Также задержки вызывают длительные процедуры пограничного контроля, особенно после введения обязательной дактилоскопии для иностранцев. К примеру, гендиректор Jazeera Airways сообщил, что по этой причине оборачиваемость самолетов в Сочи затягивается на 1 час 15 минут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

В связи с этим перевозчики призвали Минтранс инициировать обсуждение корректировки южных маршрутов с Минобороны, за которым остается решающее слово. Глава Минтранса Андрей Никитин ранее заявлял, что ведомство работает над возобновлением работы закрытых аэропортов

По мнению экспертов, пример недавнего открытия аэропорта Краснодара показывает, что диалог между ведомствами возможен. Без принятия этих мер, по оценкам источников в отрасли, годовой пассажиропоток может оказаться на 5–6% ниже прогнозов и составить 105–106 млн человек.