На тренд, который наметился у поколения Z, обратило внимание издание Japan Times. Оно приводит результаты опросов, проведенных японскими социологами. По подсчетам специалистов, сегодня около 60% жителей Страны восходящего Солнца в возрасте от 20 30 лет или употребляют минимальное количество алкоголя, или вовсе отказываются от спиртных напитков.
Зумеры станут самым трезвым поколением: почему они массово отказываются от алкоголя

Зумеры пересматривают не только подход к карьере, отношениям с противоположным полом и хобби, но и к образу жизни. Судя по всему, у нынешней молодежи есть все шансы стать самым трезвым поколением в истории: все больше ее представителей сознательно отказываются от употребления спиртного, выбирая вместо этого заботу о собственном здоровье.

Как утверждают эксперты, это в большей степени связано с высокой осведомленностью молодежи о рисках для здоровья, которые несет регулярное потребление алкоголя, с тревогой японских зумеров за свое будущее после десятилетий экономической стагнации, а также с взрывным ростом популярности недорогих цифровых развлечений – игр, стриминговых сервисов и социальных сетей.
Japan Times приводит историю 25-летней жительницы Дайканьями по имени Ханами Охаши, которая признается, что выпивает не более одного алкогольного напитка в неделю. «Если я встречаюсь с друзьями, то могу выпить кружку пива, но всего одну», — подчеркивает девушка.

По словам Охаши, во многом на ее отношение к алкоголю повлияла пандемия коронавируса. Ее 20-летие – именно с этого возраста в Японии разрешено употреблять спиртное – пришлось на самый разгар эпидемии. «Тогда больших вечеринок просто не было. Изредка дома выпивали, но это было совсем не похоже на большие сборища, которые раньше устраивали люди. Я так и не пристрастилась к этой привычке», — добавляет она.
Ханами – лишь одна из многих молодых японцев, сделавших выбор в пользу трезвости. При этом на протяжении многих десятков лет употребление спиртного было неотъемлемой частью общественной жизни японцев. После долгих рабочих дней офисные сотрудники собирались в барах-изакайя, где пиво и сакэ позволяли отвлечься от проблем и сгладить различия между рядовым и руководящим персоналом местных компаний.
Теперь ситуация совершенно другая. Крупные пивоваренные компании теперь все активнее расширяют ассортимент безалкогольной и слабоалкогольной продукции, а бары экспериментируют с безалкогольными коктейлями. «То, что когда-то было нишевым предложением, превратилось в быстрорастущую индустрию, знаменуя собой изменение японской культуры потребления алкоголя», — подчеркивает Japan Times.