Китайский производитель камер Insta360 устроил необычный челлендж для своих сотрудников. Они получают премию за каждые сброшенные 0,5 килограмма и штраф за каждые набранные 500 грамм.
Компания из Китая устроила необычный челлендж: сотрудникам платят за похудение и штрафуют за набор веса

За похудение платят около 70 долларов, а вот штраф немного жестче — 110 долларов. Тем не менее челлендж пользуется большой популярностью у сотрудников. Участие в нем добровольно и уже 99 работников приняли участие в необычном эксперименте. Им удалось суммарно похудеть на 950 килограмм. Это принесло им около 140 тысяч долларов.

Что касается штрафов, то их пока не было. Компания не хочет создавать негативную атмосферу конкуренции, поэтому постаралась создать наилучшие условия для сотрудников. И это дает плоды. Причем не только внутри компании. Подобные акции транслируются в социальные сети и отлично работают на популярость бренда.
Так, челлендж уже набрал 6,5 миллиона просмотров на Weibo, а компанию активно поддерживают в социальных сетях. Пользователи радуются успехам сотрудников, хвалят компанию за щедрость: потратить 140 тысяч долларов на поддержание здоровья — это сильный шаг со стороны руководства.
Но нельзя сказать, что Insta360 стали первопроходцами. Подобные челленджи проводятся не впервые. Так, в феврале производитель пищевых добавок Wonderlab устроил месячный конкурс по снижению веса. 224 сотрудника сбросили около 750 кг и заработали 171 тысячу юаней (около 23 тысяч долларов). Один из участников похудел на 16,4 кг и получил свыше 7,5 тысячи юаней (более 1 тысячи долларов).

В целом, многие китайские компании стараются создать условия, при которых сотрудники смогут оставаться в хорошей физической форме. И даже готовы тратить на это деньги. Наверняка, это окупается: физически развитые сотрудники энергичны, реже выгорают и болеют, чувствуют причастность к компании, поэтому реже увольняются.
Однако эксперты предупреждают: работодателям нужно относиться к таким инициативам с осторожностью. Поводов для беспокойства несколько: слив персональных данных в социальные сети, а также возможное развитие пищевых расстройств у сотрудников, которые слишком серьезно подошли к похудению.
Сбрасывать вес можно по-разному, однако здоровые способы почти всегда медленнее экстремальных. И всегда найдется тот, кто выберет самую жесткую диету, не подумав о возможных последствиях для здоровья. А если история с челленджем закончится трагедией, это оставит негативный отпечаток на имидже компании.