Водителей будут наказывать за шум: штраф для владельцев авто хотят увеличить в 10 раз

В России предложили увеличить штрафы за громкие машины и мотоциклы.
Буйнта Бембеева
Буйнта Бембеева
Водителей будут наказывать за шум: штраф для владельцев авто хотят увеличить в 10 раз
Unsplash

В России планируют ужесточить наказание за шумные автомобили и мотоциклы — штраф за превышение уровня шума на улице может вырасти как минимум в 10 раз. Сейчас нарушители платят 500 рублей, но уже скоро сумма может достичь 5 тысяч, а в перспективе — до 30 тысяч рублей. Об этом агентству «Прайм» рассказал автоэксперт Егор Васильев.

Соответствующий законопроект готовят ко второму чтению в Госдуме.

На модели этих авто можно получить скидку от государства: какие марки включили в программу льготного автокредитования

Lada и «китайцы»: утвержден список авто, которые допустят для работы в такси

В России могут запретить должникам регистрировать авто: кого из россиян коснется запрет

По словам собеседника агентства, проблема чрезмерно шумного транспорта, особенно в городах, существует давно, но до сих пор фактически оставалась безнаказанной. Формально существует штраф, а также запрет на эксплуатацию автомобиля с неисправной выхлопной системой, однако в реальности эти меры не применяются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«На практике все эти нормы не применялись, потому что, как и в случае с тонировкой, для оценки уровня шума необходимо специальное и сертифицированное оборудование», — пояснил Васильев.

Unsplash

Для решения проблемы рассматривается инициатива внедрения новых комплексов фиксации нарушений: дорожные камеры хотят оснастить высокочувствительными микрофонами, способными определять превышение допустимого уровня шума. Такая система сможет автоматически фиксировать нарушителей и выписывать штрафы без участия инспекторов. А чтобы штрафы были чувствительными для нарушителей, сумма должна быть большой, отмечает автоэксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако внедрение системы контроля сопряжено с рядом вопросов. Один из них — техническая интеграция микрофонов с камерами: по словам Васильева, обычный шумомер нельзя просто пристыковать к существующему комплексу контроля скорости. Кроме того, необходимо на региональном уровне законодательно зафиксировать допустимые параметры шума.

Unsplash

Прежде чем система заработает, потребуется внести поправки в федеральный КоАП. Пока обсуждаются только параметры штрафов и подходы к фиксации нарушений.

Васильев привел в пример опыт Белоруссии, где с шумными авто борются жестче: «Если экипаж ГАИ отлавливает машину с повышенным уровнем шума, то ее сразу отправляют на штрафстоянку. И не выдают до тех пор, пока владелец не устранит проблему».