О предполагаемых изменениях предупредил автомобильный эксперт Дмитрий Гайдукевич. Он сообщил, что после пересмотра требований к локализации машин такси из сервисов могут пропасть тарифы «комфорт+», «бизнес», «ультима» и «минивэн».
Из такси могут исчезнуть тарифы «комфорт+» и «бизнес»: все из-за нового закона о локализации

Новый закон о локализации автомобилей такси может сделать перевозки менее комфортными для пассажиров. Так, к примеру, из агрегаторов могут исчезнуть некоторые тарифы, для которых используются машины комфорт- и премиум-класса.

Гайдукевич отметил, что пока неясно, какие машины придется закупать отечественным автопаркам, чтобы удовлетворить запрос пассажиров этих сегментов и при этом не нарушить требования законодательства. «С тарифом "эконом" все понятно — здесь Lada может закрыть спрос. Но что делать с тарифами "комфорт", "комфорт +", "минивэн"? С тарифами линейки "бизнес" и "ультима"?» — подчеркнул он в беседе с NEWS.ru.
Эксперт обратил внимание, что самая престижная Lada Aura в Москве считается «комфортом». То же относится и к «Москвичу 6». По словам Гайдукевича, на рынке присутствуют китайские модели Voyah, однако это гибриды или электромобили, которые слишком дороги для такси. «Получается, что с 2026 года класса "комфорт+" и более высоких в России просто не будет. И "минивэна" не будет — ну не делают сейчас в России таких машин», — добавил Гайдукевич.

Ситуацию уже прокомментировали некоторые российские агрегаторы. Так, например, в «Ситимобиле» выразили мнение, что сервисам придется адаптироваться к новым условиям — в частности, расширять классификаторы и пересматривать возрастной ценз для автомобилей в уже имеющихся тарифах. Таким образом они смогут сохранить достаточное количество транспортных средств на линии.
О том же заявила и председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. «Агрегаторам действительно придется искать варианты решения. Потому что предложить пассажирам поездку бизнес-класса, когда на рынке просто не будет доступных автомобилей этой категории, будет невозможно», — сказала она в разговоре с Autonews.
Что известно о законе о локализации такси
13 мая Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект, который ужесточает требования к автомобилям, используемым в такси. С 1 марта 2026 года все машины для легковых перевозок обязаны соответствовать одному из двух критериев: набрать больше 3200 баллов локализации или быть произведенными по специнвестконтрактам.
Представители бизнеса не раз предупреждали о возможном росте цен на перевозки в случае принятия закона. По их словам, в таком случае фактически требованиям будет соответствовать лишь продукция «АвтоВАЗа», а также ограниченный список менее массовых марок — например, отдельные модели «Москвича» и электромобили Evolute.