Как привести машину в порядок после зимы: что нужно сделать обязательно, а на чем можно сэкономить?

Как привести машину в порядок после зимы: что нужно сделать обязательно, а на чем можно сэкономить?
Unsplash

Зима с ее перепадами температур, которые губительно сказываются на состоянии автомобиля, осталась позади. Пришло время подготовиться к весенне-летнему сезону — о том, как правильно это сделать, рассказали эксперты издания «За рулем».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они предупреждают, что план подготовки машины к весне может отличаться для каждого конкретного водителя. В первую очередь, подчеркивают специалисты, нужно ориентироваться на погодные условия.

Так, например, не стоит торопиться с заменой резины. Если в южных регионах снегопады и гололед уже вряд ли повторятся, то погода в средней полосе вполне способна преподнести сюрпризы. Поэтому с переобувкой транспорта рекомендуется повременить хотя бы до конца марта: зимние шины от этого сильно не пострадают, зато уверенности на скользких дорогах будет больше.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем, кто переобувает своего железного коня самостоятельно, эксперты советуют тщательно проверить пространство, открывшееся после снятия колес. Следует внимательно осмотреть состояние тормозных механизмов, пыльников и чехла на рулевом механизме. Рекомендуется проверить, насколько крепко держатся пластиковые подкрылки, сильно ли износились подшипники, есть ли люфт в шарнирах.

Издание также обращает внимание на то, что некоторые процедуры не следует проводить без необходимости. Это касается, к примеру, замены аккумулятора: батарею нужно менять не по сезону, а после оценки ее реального состояния.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы понять, нуждается ли машина в новом аккумуляторе, следует проверить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Этот показатель обычно проверяют при холодном двигателе, снимать клеммы для этого не надо.

НРЦ, если батарея исправна, должно составлять 12,4-12,5 В для аккумулятора любого типа. Если эта величина меньше, то АКБ следует зарядить в теплом помещении, а затем оставить в покое на 10-15 часов, отключив от сети. После этого НРЦ необходимо перепроверить — его показатель должен быть на уровне 12,5-12,7 В.

Похожим образом обстоит и ситуация с моторным маслом. Если перед наступлением холодов есть смысл поменять его на «нулевку», то весну вполне можно встречать с любыми маслами. Правда, стоит проверить, соответствуют ли они рекомендациям производителя автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Внимание стоит уделить и чистоте транспортного средства. Кузов нужно тщательно отмыть от реагентов и грязи, а затем проверить на наличие повреждений, сколов и царапин — если их вовремя не устранить, на поврежденных участках может начаться коррозия.

Также стоит очистить пространство под ветровым стеклом. Как отмечают специалисты, дренажные каналы быстро забиваются грязью — из-за этого в салоне может появиться неприятный запах, а детали кузова начинают быстрее ржаветь.