Как привести машину в порядок после зимы: что нужно сделать обязательно, а на чем можно сэкономить?
Зима с ее перепадами температур, которые губительно сказываются на состоянии автомобиля, осталась позади. Пришло время подготовиться к весенне-летнему сезону — о том, как правильно это сделать, рассказали эксперты издания «За рулем».
Они предупреждают, что план подготовки машины к весне может отличаться для каждого конкретного водителя. В первую очередь, подчеркивают специалисты, нужно ориентироваться на погодные условия.
Так, например, не стоит торопиться с заменой резины. Если в южных регионах снегопады и гололед уже вряд ли повторятся, то погода в средней полосе вполне способна преподнести сюрпризы. Поэтому с переобувкой транспорта рекомендуется повременить хотя бы до конца марта: зимние шины от этого сильно не пострадают, зато уверенности на скользких дорогах будет больше.
Тем, кто переобувает своего железного коня самостоятельно, эксперты советуют тщательно проверить пространство, открывшееся после снятия колес. Следует внимательно осмотреть состояние тормозных механизмов, пыльников и чехла на рулевом механизме. Рекомендуется проверить, насколько крепко держатся пластиковые подкрылки, сильно ли износились подшипники, есть ли люфт в шарнирах.
Издание также обращает внимание на то, что некоторые процедуры не следует проводить без необходимости. Это касается, к примеру, замены аккумулятора: батарею нужно менять не по сезону, а после оценки ее реального состояния.
Чтобы понять, нуждается ли машина в новом аккумуляторе, следует проверить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Этот показатель обычно проверяют при холодном двигателе, снимать клеммы для этого не надо.
НРЦ, если батарея исправна, должно составлять 12,4-12,5 В для аккумулятора любого типа. Если эта величина меньше, то АКБ следует зарядить в теплом помещении, а затем оставить в покое на 10-15 часов, отключив от сети. После этого НРЦ необходимо перепроверить — его показатель должен быть на уровне 12,5-12,7 В.
Похожим образом обстоит и ситуация с моторным маслом. Если перед наступлением холодов есть смысл поменять его на «нулевку», то весну вполне можно встречать с любыми маслами. Правда, стоит проверить, соответствуют ли они рекомендациям производителя автомобиля.
Внимание стоит уделить и чистоте транспортного средства. Кузов нужно тщательно отмыть от реагентов и грязи, а затем проверить на наличие повреждений, сколов и царапин — если их вовремя не устранить, на поврежденных участках может начаться коррозия.
Также стоит очистить пространство под ветровым стеклом. Как отмечают специалисты, дренажные каналы быстро забиваются грязью — из-за этого в салоне может появиться неприятный запах, а детали кузова начинают быстрее ржаветь.