Юристы также отметили незаконность такого требования: компания нарушает статью 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров, работ или услуг через национальные платежные инструменты, а также через наличный расчет по выбору потребителя.
В Wildberries отменили комиссию за оплату товаров картами Visa и Mastercard. Компания пообещала вернуть деньги клиентам

Несколько дней назад Wildberries начали взимать комиссию при оплате товаров картами Visa и Mastercard — 3%. Нововведение возмутило не только пользователей, но и ряд экспертов. В частности, многим показались неубедительными заявления компании, что оплата через зарубежные платежные системы вызывает дополнительные расходы у банков. Это не так, потому что российские карты Visa и Mastercard используют Национальную систему платежных карт, поэтому никаких сложностей быть не должно.

Новость взбудоражила интернет, поэтому информация об оригинальных новшествах Wildberries дошла до Генпрокуратуры. Представители ведомства решили проверить законность требований компании, а также провести с представителями Wildberries небольшую рабочую встречу. И после этого 3% комиссия каким-то чудом исчезла. Представитель компании сообщил: «Wildberries приняла решение отменить реализацию механизма по взиманию дополнительной стоимости в случае прямой оплаты картами Visa и Mastercard. Также маркетплейс принял решение вернуть дополнительно удержанные денежные средства всем клиентам платформы».
Деньги уже вернулись на счета пользователей, поэтому беспокоиться не о чем. Однако это еще не все: в Генпрокуратуре решили изучить еще одну неоднозначную инициативу компании: платный возврат товаров. Представители Wildberries отреагировали и на это: «В ходе рабочей встречи стороны дополнительно обсудили систему работы с товаром ненадлежащего качества. Плата за возврат таких товаров не взимается».
Впрочем, если товар исправен, то заплатить за возврат все равно придется. Впрочем, это абсолютно естественное требование: логистика стоит денег, но компания или продавец не виноваты, что вещь вам не понравилась.