Зумеры сталкиваются с трудностями на рынке труда и прибегают к нестандартным методам поиска работы — от рассылки резюме вместе с коробками пончиков до подработки официантами на конференциях. Однако профессор Нью-Йоркского университета Сьюзи Уэлч считает, что ключ к успеху куда проще: не в нетворкинге, а в дружбе. Об этом пишет Fortune.
Эпоха нетворкинга подходит к концу? Профессор назвала новый ключ к успеху

«Студентам в колледже родители и преподаватели постоянно повторяют: налаживайте связи, занимайтесь нетворкингом. И я считаю это бессмыслицей», — заявила Уэлч. По ее словам, за 40 лет работы в бизнесе она убедилась, что реальную карьеру строят не формальные контакты, а настоящие дружеские отношения.
Раньше, когда представители поколения X и бэби-бумеров начинали карьеру, можно было просто раздать резюме в офисах или завести знакомства на отраслевых встречах. Но сегодня, уверена профессор, одного обмена визитками недостаточно. «Идея о том, что вы встанете в огромном конференц-зале, раздадите пару визиток и получите блестящую карьеру, — это полная иллюзия», — отметила она.

Вместо этого, по мнению Уэлч, стоит инвестировать силы и время в выстраивание глубоких человеческих связей: «Вы помогаете человеку без ожидания выгоды, и со временем именно он может оказаться тем, кто поможет вам в важный момент. Бизнес строится на дружбе, наложенной на дружбу, снова и снова».
Примеров такого подхода немало среди лидеров. Миллиардер и филантроп Мелинда Гейтс более 30 лет каждое утро понедельника встречается с тремя близкими подругами. Она называет их «советом правды»: именно они дают честную обратную связь и помогают принимать непростые решения. «Нужен друг, который скажет вам правду, даже если вы не хотите ее слышать», — подчеркнула Гейтс в интервью Опре Уинфри и Гейл Кинг.

Сами Уинфри и Кинг также рассказали о ценности своей почти 50-летней дружбы. Их знакомство началось в 1976 году на телестанции в Балтиморе: 22-летняя Уинфри помогла 21-летней Кинг устроиться ассистентом. С тех пор они поддерживали друг друга в ключевые моменты карьеры. Так, именно Кинг настояла, чтобы Уинфри рискнула переехать в Чикаго, несмотря на скепсис коллег. Этот шаг впоследствии стал решающим в создании ее медиаимперии.
Истории Гейтс, Уинфри и Кинг, по мнению Уэлч, доказывают: в мире бизнеса дружба оказывается куда сильнее случайных контактов. А значит, будущее успеха — не в бесконечных конференциях и обмене визитками, а в человеческих отношениях, проверенных временем.