Дальнобойщики в прошлом? Беспилотный грузовик впервые проехал от Санкт-Петербурга до Казани

Путь занял у него в 2 раза меньше времени, чем у водителя фуры.
Антон Попов
Антон Попов
Дальнобойщики в прошлом? Беспилотный грузовик впервые проехал от Санкт-Петербурга до Казани
Unsplash

Беспилотные технологии активно тестируются во всем мире. Россия — не исключение. По улицам некоторых городов уже курсируют беспилотные такси, а компании разрабатывают технологии беспилотных грузоперевозок.

Последнее, к слову, гораздо перспективнее такси. Россия — огромная страна, от быстрой доставки грузов зависит очень многое, поэтому тысячи беспилотных грузовиков в теории способны решить проблемы с коммуникациями и доставкой по России.

Безопасные беспилотники: к 2035 году трамваи и половина поездов метро в Москве будут без водителей

Технологии на страже семьи: мужчина использовал беспилотник, чтобы доказать измену супруги

Фиксированная стоимость, маленький радиус обслуживания: Маск запустил беспилотное такси, но пока оно разочаровывает
Unsplash

К тому же, в крупные города плохо предназначены для беспилотного транспорта. Эксперты много говорят о том, что для настоящих беспилотников нужно полностью менять логику работы города. А вот для беспилотных грузовиков такие изменения могут не понадобиться: трассы куда более предсказуемы, там меньше участников дорожного движения, поэтому в теории такие «беспилотные фуры» способны начать полноценную работу уже в ближайшее время.

И последние эксперименты это подтверждают. Как сообщают РИА Новости, беспилотный грузовик впервые проехал от Санкт-Петербурга до Казани, в кабине присутствовали только инженеры. И поездка прошла штатно: никаких происшествий в пути не произошло.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но безопасность — это не единственное, чем хороши беспилотные технологии. Помимо очевидного — экономия на зарплатах дальнобойщиков, у них есть еще несколько интересных преимуществ. Главное — скорость.

Unsplash

Так, во время тестов беспилотный грузовик проехал 1600 километров всего за сутки. Маршрут проходил по скоростным трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток». И это в 2,5 раза быстрее, чем у водителей фур. Им все-таки нужно отдыхать, а вот ИИ — нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Тестовый проезд подтверждает, что автономный транспорт, без водителя в кабине, может почти в 2,5 раза сократить время доставки грузов на сопоставимые расстояния — до суток», — рассказали разработчики.

Эти испытания подтверждают, что беспилотный транспорт безопасен даже на дальних расстояниях. Возможно, это приведет к тому, что уже скоро подобные фуры будут ездить по всей России. До этого реально недалеко: уже сейчас движение беспилотных грузовиков открыто на трассе М-11 «Нева», с апреля 2025-го — на Центральной кольцевой автомобильной дороге.

Теперь многое зависит от стоимости беспилотных решений. Если беспилотники окажутся экономически выгоднее дальнобойщиков, то с последними очень скоро попрощаются. И профсоюзы и общественное негодование разве что оттянут неизбежное.