Российские банки ужесточили процесс разморозки счетов: они требуют от клиентов приходить в отделение с родными

Так организации пытаются обезопасить себя от необходимости возмещать деньги за проведение мошеннических операций.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Российские банки ужесточили процесс разморозки счетов: они требуют от клиентов приходить в отделение с родными
Unsplash

Россияне, счета которых оказались заморожены из-за подозрительных переводов, столкнулись с неожиданными проблемами. По их словам, для разблокировки их просят посетить отделение вместе с родственниками — так банки пытаются пресечь проведение мошеннических операций, чтобы им не пришлось возмещать клиентам ущерб.

Газета «Известия» привела историю москвички, столкнувшейся с препятствиями при разморозке счета в одной из финансовых организаций. Девушка взяла нецелевой кредит и хотела перевести деньги на счет в другом банке. Однако операция была приостановлена. Клиентке позвонил сотрудник банка, который после нескольких вопросов о займе заморозил счет.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Девушке сообщили, что для разблокировки ей придется лично посетить отделение. Во время визита она ответила на вопросы про виды мошенничества, но разморозки не последовало. От москвички потребовали прийти в банк вместе с сыном. За время разбирательства на счет женщины пришла зарплата, а на оформленный кредит набежали проценты.

Ассоциация развития финансовой грамотности отмечает, что это не единственный подобный случай. Там пояснили, что подобные меры банки может принимать в нетипичных ситуациях, когда видит риски для безопасности средств клиента. Среди таких кейсов — к примеру, случаи, когда пожилой россиянин оформляет заем или кредитную карту и начинает переводить деньги при помощи мобильного банка.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наличие практики, когда клиента просят прийти в отделение с кем-то из родственников, подтвердили в ББР Банке. Там отметили, что ЦБ также рекомендует использовать сервис «второй руки» — когда для подтверждения операции привлекается доверенное лицо клиента или член его семьи. Правда, для подключения такой услуги клиент должен самостоятельно обратиться с соответствующей просьбой в банк или активировать функцию в приложении. В остальных случаях эта система работать не должна.

Финансовый капкан: как вместо кредита банки оформляют на клиентов микрозаймы

Верховный суд запретил банкам менять условия по кредитным картам без спроса

Банки начали блокировать кредитные карты россиян: кто попадет под бан​​​​​​​

Опрошенные «Известиями» аналитики отметили, что в целом банки действуют вполне легально: блокировки счета и доступа в личный кабинет предусмотрены договором комплексного обслуживания. Тем не менее, оснований для чрезмерных мер – в том числе привлечения родственников к процессу разблокировки счета без соответствующей санкции клиента — у них нет. Основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский обратил внимание, что в некоторых случаях такие процедуры ограничивают права человека и делают его доступ к финансовым инструментам невозможным. Кроме того, неясно, как должны поступать клиенты, которые остались без доступа к собственным деньгам, но имеют натянутые отношения с родственниками или члены семьи которых живут в других городах и странах.