«Не могу нарушить обещание» — глава Uniqlo заявил, что компания не вернется в Россию

В 2022 году легендарный японский бренд напротив не торопился уходить из России.
Антон Попов
Антон Попов
«Не могу нарушить обещание» — глава Uniqlo заявил, что компания не вернется в Россию
Unsplash

Японский бренд Uniqlo не планирует возвращаться на российский рынок из-за обещания, данного главой компании Тадаси Янаи. Об этом рассказал председатель «Деловой России» Алексей Репик «Ведомостям».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Репика, японский бизнесмен объяснил свою позицию тем, что не может нарушить данное слово. «Правые японские экстремисты устраивали беспорядки у его офисов, практически массовые акции вандализма. Фактически его вынудили дать такое обещание», — отметил Репик.

Uniqlo возвращается в Россию? Стало известно, когда могут открыться магазины ушедшего бренда

Российские ТЦ на грани банкротства: спасет ли их возвращение иностранных брендов?

В 2025 году в России появятся 12 европейских брендов: это в два раз больше, чем в прошлом году​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также в диалоге с Репиком Янаи подчеркнул: «Я дал слово и буду его держать, потому что для меня честь имеет значение. Хотя нам, возможно, и хотелось бы вернуться, но мы вынуждены работать в новых условиях».

В начале 2022 года в России функционировало 49 магазинов Uniqlo. Однако в марте того же года компания приостановила свою деятельность на российском рынке. В феврале 2023 года газета «Коммерсант» сообщала, что Uniqlo начала информировать сотрудников в России о планах полного ухода с рынка.

В мае 2023 года большинство крупных магазинов Uniqlo в России были закрыты. На их месте начали появляться торговые точки других брендов, таких как Gloria Jeans и Lime. В августе того же года Uniqlo официально расторгла договоры аренды всех своих магазинов в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Но важно отметить, что изначально глава бренда не планировал ухода из страны. Несмотря на серьезнейшее политическое и социальное давление, он считал, что люди заслуживают покупать качественную одежду несмотря ни на что. Однако в течение следующих дней Тадаси Янаи столкнулся с таким давлением, что пришлось уступить, закрыв магазины бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Россияне очень тяжело восприняли уход легендарной японской компании. У Uniqlo всегда был особенный стиль и позиционирование, поэтому бренд одинаково сильно любили, как модники, так и люди далекие от моды, но ищущие хорошие и качественные вещи по доступной стоимости.

По всей видимости, официального возвращения не будет (если не начнут массово протестовать россияне). И пусть это не самая позитивная новость для ценителей бренда, но найти вещи от Uniqlo в России все-таки можно, поэтому без одежды никто точно не останется (хотя придется заплатить значительно дороже).

А те, кто выбирал Uniqlo за качество, но был равнодушен к самому бренду, могут поискать альтернативы среди российских компаний. За три года российская индустрия одежды сделала серьезный рывок вперед, поэтому с разнообразием и качеством на отечественном рынке уже давно нет никаких проблем.