Как сообщает южнокорейское издание Yonhap, компания Kia собирается вернуться в Россию. По крайней мере, южнокорейский бренд уже включил Россию в план продаж на 2025 год.
Kia возвращается в Россию: южнокорейский бренд включил Россию в план продаж на 2025 год

Компания планирует реализовать в России в 2025 году порядка 50 тысяч автомобилей. И наверняка речь идет не о серых схемах ввоза, которые практиковались после 2022 года, а о возвращении на российский рынок в том или ином формате.

«Kia возрождает "российскую долю" в среднесрочной и долгосрочной перспективе продаж», — пишет Yonhap. По словам представителей Kia, возвращение компании на российский рынок является значимым шагом в контексте усиления бизнес-стратегии и адаптации к изменяющимся мировым условиям.
Учитывая количество автомобилей, которые бренд планирует продать, мощный камбэк либо не планируется, либо же компания рассматривает возможность возвращения во второй половине года, поэтому трезво оценивает свои возможности с учетом времени, которое останется для продаж.
Для сравнения, в рамках общего плана продаж Kia также установила цели по другим крупным рынкам: в Северной Америке компания намерена продать 1,11 млн автомобилей, в Европе — 774 тыс., в Южной Корее — 580 тыс., а в Индии — 400 тыс.

Видно, что полноценного возвращения не планируется. Об этом говорят и эксперты, знакомые с цифрами. Так, по словам директора сервиса «Авто.ру» Даниила Шкурыгина, объемы продаж автомобилей Kia в России, планируемые на уровне 50 тысяч единиц в год, не означают полноценное возвращение марки на российский рынок. По его словам, это количество составляет всего четверть от того объема, который компания достигала до 2022 года.
Ранее мы уже писали о потенциальном возвращении некоторых брендов в Россию и отмечали, что компании из Южной Кореи могут вернуться одними из первых. На это есть несколько причин.
Рынок России для них очень привлекателен. Особенно для автомобильных брендов. Так уж получилось, что китайский автопром начал захватывать мир, а корейские компании пока не в силах противостоять напору компаний из Поднебесной. Продажи падают, что серьезно ухудшает позиции. Но российский рынок может помочь. Учитывая любовь россиян к южнокорейским брендам, в это очень легко поверить.
Так что ждем возвращения Kia. Пока о полноценном камбэке говорить очень рано, но если на внешнеполитическом треке все будет развиваться для России удачно, уже к концу этого года часть компаний с радостью вернется в нашу страну.