В прошлом году компания Waymo получила почти 600 штрафов за нарушения правил парковки только в Сан-Франциско. Сейчас в городе более 300 беспилотных автомобилей Waymo перевозят пассажиров, и хотя они строго соблюдают правила дорожного движения, с парковкой дела обстоят иначе.
У беспилотного такси те же проблемы, что и у водителей: они постоянно получают штрафы за неправильную парковку

Согласно данным городских властей, приведенным изданием The Washington Post, роботакси за год набрали 589 штрафов на общую сумму 65 тысяч долларов. Нарушения варьировались от создания помех движению до игнорирования ограничений во время уборки улиц и парковки в запрещенных зонах.

Но тут важно отметить: получить штраф за парковку в Сан-Франциско — проще простого. Город раздает их направо и налево. По данным издания The San Francisco Standard, в прошлом году было выписано около 1,2 миллиона таких штрафов.
Представитель Waymo сообщил, что компания активно работает над решением этой проблемы. Однако можно предположить, что ситуация не изменится до тех пор, пока все автомобили не станут полностью автономными. Например, машины Waymo иногда останавливаются в зонах для коммерческого погруза, чтобы высадить пассажиров, если альтернативой является загруженная магистраль или место, удаленное от пункта назначения.

Также они могут временно «парковаться» между поездками, если находятся слишком далеко от базы Waymo. Это те же компромиссы, которые постоянно приходится делать водителям-людям. И пока человек остается частью процесса управления транспортом, решения Waymo, скорее всего, будут совпадать с человеческими — как и штрафы за них.
Ситуация подчеркивает, что, несмотря на технологические достижения, даже беспилотные автомобили сталкиваются с проблемами городской инфраструктуры. Правила парковки в мегаполисах остаются сложной задачей как для людей, так и для машин. Возможно, будущее без участия человека за рулем принесет больше ясности, но пока что Waymo продолжает накапливать штрафы, как и многие другие участники дорожного движения.
К слову, бытует точка зрения, что современные попытки создания беспилотных автомобилей обречены на провал из-за человеческого фактора. Сторонники такой точки зрения считают, что по-настоящему автономный и удобный транспорт можно создать только в том случае, если проектировать городскую среду изначально под него. В общем, без кардинальной смены облика города, ожидать беспилотного такси не стоит. Впрочем, это только одна из точек зрения, которая может оказаться ошибочной.