Цветы в ипотеку: стоимость букета в Москве достигла миллиона рублей в День святого Валентина

Цены на букеты в Москве перевалили за 900 тысяч рублей.
Катерина Карпова
Катерина Карпова
Цветы в ипотеку: стоимость букета в Москве достигла миллиона рублей в День святого Валентина
Freepik

Ко Дню всех влюбленных букеты в цветочных магазинах начинают традиционно дорожать. Однако в этом году москвичи отмечают небывалый рост цен – на агрегаторах доставки цветов некоторые букеты достигают в стоимости 900 тысяч рублей, делятся скриншотами удивленные москвичи. К примеру, в такую сумму обойдется «премиум» букет из 101 розового пиона. Композиции поменьше будут стоить около 300 -500 тысяч рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пользователи пишут, что цены растут буквально каждую минуту, как на такси в час пик. Пользователи шутят, что на такой букет придется оформлять ипотеку.

Соцсети

Не исключено, что сервисы по доставке цветов формируют цены автоматически, по аналогии с маркетплейсами или агрегаторами такси. Поскольку в праздник многие хотят порадовать вторую половинку букетом, то наблюдается повышенный спрос, который провоцирует скачки стоимости цветов.

14 новых книг, которые можно вручить 14 февраля — не только День влюбленных, но и День книгодарения

Куда сходить 14 февраля, кроме ресторана: от чайной церемонии до «кореш-дейта»

Стоимость iPhone 16 обрушилась вслед за долларом: идеальный подарок к 14 февраля найден

Согласно последним опросам, отношение россиян к Дню святого Валентина становится всё более сдержанным. По данным ВЦИОМ, в 2025 году лишь 30% россиян считают этот день праздником, тогда как в 2005 году этот показатель достигал 51%. Только 19% опрошенных ежегодно отмечают День святого Валентина, в то время как 37% вообще не считают его поводом для торжества. Среди тех, кто планирует дарить подарки, 10% выбирают цветы, 9% — открытки-«валентинки», 7% — конфеты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно исследованию Superjob, число россиян, отказывающихся дарить подарки на День святого Валентина, растет каждый год. В 2020 году отрицательно отвечали 53% опрошенных, а в 2025 году – 80%.

При этом 32% россиян хотели бы получить в подарок деньги или подарочные сертификаты, а еще 24% предпочли бы символичные, но искренние презенты.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

День святого Валентина стали отмечать в 496 году, когда Папа Римский Геласий I официально объявил 14 февраля Днем святого Валентина. После распада СССР праздник пришел в Россию вместе с западной культурой и массовой рекламой. В России в последние год наблюдается рост популярность исконно русским праздником и снижается интерес к заимствованным. Известно, что в некоторых школах и других образовательных учреждениях отказались от традиции отправлять друг другу валентинки и даже порицают за использование любой атрибутики праздника.

Тем не менее, российские бренды выпускают 14 февраля рекламу или специальные лимитированные продукты вроде колбасы в виде сердца. Это говорит о том, что интерес к празднику в России еще присутствует.