Американский технологический гигант Apple начал сотрудничество с госкорпорацией Alibaba с целью создания ИИ-функций для пользователей iPhone в Китае. Об этом сообщил осведомленный источник бизнес-издания The Information. По данным журналистов, предприятия уже представили совместно разработанные опции на основе искусственного интеллекта на утверждение китайскому регулятору киберпространства.
Apple начала сотрудничество с Alibaba ради запуска ИИ в Китае

Подобного рода сотрудничество является обязательным условиям со стороны властей КНР для запуска ИИ-модели на территории страны. Без этого соглашения компаний система искусственного интеллекта Apple Intelligence не смогла бы быть представлена в новых моделях iPhone на китайском рынке.
Медиа сообщает, что решение американского техногиганта сотрудничать с китайской корпорацией могло быть отчасти продиктовано внушительными массивами данных Alibaba о покупках и платежных привычках китайской аудитории. Эти данные могут помочь обучать нейросети и позволят предоставлять более персонализированные услуги на рынке.
Информацию о начале сотрудничества на саммите World Governments Summit подтвердил председатель совета директоров Alibaba Group Джо Цай. По словам китайского функционера, американская компания провела ряд интервью с лидерами местного рынка, чтобы выбрать контрагента.

По данным The Information, в прошлом году Apple изначально выбрала в качестве основного партнера другую кампанию — Baidu, но позднее сотрудничество было прекращено. Причиной тому стал тот факт, что успехи китайской организации в разработке моделей для внутренней ИИ Apple Intelligence не соответствовали стандартам американской компании. После этого компания из Купертино рассматривала в качестве контрагентов Tencent, Bytedance (владеет TikTok), DeepSeek и Alibaba.
В начале этого месяца источники агентства Bloomberg сообщили, что китайское Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) намерено запустить в разработку расследование в отношении Apple. Причиной тому стали политика и комиссии онлайн-магазина App Store. Журналисты тогда отмечали, что подобная мера обсуждалась на фоне растущей торговой напряженности между Соединенными Штатами и Китаем.

SAMR изучает политику Apple, в соответствии с которой с разработчиков приложений, размещенных в App Store, взимается до 30% комиссии от покупок пользователей. Кроме того, власти проверяют законность запрета на использование разработчиками внешних платежных сервисов и онлайн-магазинов. Китайские регуляторы считают, что Apple взимает с местных разработчиков необоснованно высокую плату, а запрет на использование сторонних магазинов приложений и способов оплаты препятствует справедливой конкуренции и вредит местным потребителям.