Машины в России могут подорожать на треть: с 1 апреля изменятся правила «серого» импорта

Новые правила могут негативно повлиять на поток иномарок, идущий в РФ через Киргизию и Казахстан.
Теги:
Машины в России могут подорожать на треть: с 1 апреля изменятся правила «серого» импорта
Freepik

Стоимость иномарок, которые ввозятся в Россию по механизму параллельного импорта, может вырасти с 1 апреля. Виной всему — изменения в правилах уплаты таможенной пошлины. О том, как изменятся цены на отечественном рынке, рассказал директор одного из дилерских центров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В беседе с URA.ru глава пермского центра «Автогалерея» Владимир Иванов напомнил, что уже весной на территории Евразийского экономического союза должна начать работу единая система управления рисками —ее действие распространится на Киргизию, Казахстан и Белоруссию, через которые идет большой поток автомобилей в Россию. По оценкам Иванова, из-за этого машины зарубежного производства в среднем подорожают на 250-600 тысяч рублей и выше — конечная величина будет зависеть от объема двигателя и года выпуска каждой конкретной модели.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению специалиста, теперь ввоз китайских машин, которые идут через Киргизию, станет более проблематичным. Иванов обратил внимание на разницу в стоимости растаможивания машин: если в Киргизии за эту услугу при покупке, к примеру, машины за 25-27 тысяч долларов придется заплатить 3 тысячи, то в РФ — 12,5 тысячи. «С 1 апреля 2024 года за ввоз этого автомобиля из Киргизии в Россию придется доплатить разницу — 9 тысяч долларов», — утверждает Владимир. Таким образом, авто, которое раньше продавалось на российском рынке за 3,5 млн рублей по новым правилам обойдется почти на миллион дороже. «Покупателю будет проще взять его у официального дилера. А по параллельному импорту станет ввозить невыгодно», — рассказал автодилер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аналогичным образом складывается ситуация с ввозом машин через Белоруссию и Казахстан. Хотя в этих странах действуют собственные правила ввоза, заметил Иванова, в конечном итоге и они сведутся к тому, что сэкономить на импорте авто через них не получится.

Unsplash

Впрочем, пока судьба единой системы управления рисками до конца не определена. Как отмечал в беседе с «Коммерсантом» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, властям стран, входящих в ЕАЭС, будет непросто договориться о ее введении, так как соседи России зарабатывают на транспортных потоках, идущих через них. От новых правил могут пострадать бюджеты Казахстана и Киргизии, в меньшей степени — Армении и Белоруссии, пояснил он.