Как взлетят цены на авто с пробегом из-за утильсбора: «развалюха» станет роскошью
Минпромторг сегодня, 13 сентября, анонсировал повышение утилизационного сбора на 70-85 процентов в рамках долгосрочной шкалы до 2030 года. Повышение произойдет с 1 октября текущего года. Если сейчас утильсбор для автомобилей с ДВС объемом до 2 литров составляет 300,6 тысячи рублей, то после вступления инициативы в силу он увеличится до 556,2 тысячи рублей. Логично ожидать, что дилеры будут закладывать возросшие расходы в стоимость продаваемых машин. Впрочем, рост цен коснется и авто с пробегом. Как подлетят цены, рассказали эксперты из сервисов по продаже подержанных машин.
По словам аналитиков, подорожание произойдет из-за резкого повышения стоимости новых автомобилей, что в свою очередь спровоцирует рост спроса на транспортные средства с пробегом. А как известно, когда спрос растет, то растут и цены — сейчас на авторынке не так много достойных вариантов не за «космические» цены, однако в скором времени их будет становиться все меньше и меньше — даже «развалюха» станет роскошью.
«Из-за активных продаж новых авто постепенно увеличивается и выбор подержанных, и это в совокупности с повышением утильсбора и с ростом объемов импорта производит эффект замедления снижения цен на автомобили с пробегом. По нашим оценкам, сентябрь мы проживем в равновесном состоянии, но, начиная с октября, скорее всего, увидим рост цен на автомобили с пробегом, который может составить вплоть до 15 процентов», — рассказал директор по продажам и развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин в разговоре с «Известиями».
В свою очередь обозреватель автомобильного портала «Дром.ру» Сергей Арбузов считает, что ситуация будет не такой плачевной. По его словам, дилеры будут торговать автомобилями, завезенными еще до повышения утильсбора, хотя бы до конца I квартала 2025 года, а возможно и до конца II квартала. Таким образом можно предполагать, что в этот период еще будет возможность выбрать для себя более-менее неплохой вариант за приемлемые деньги. Затем еще месяц-два рынок новых машин будет привыкать к повышению цен, и лишь затем подорожание дойдет до ТС с пробегом.
«Рост цен, обусловленный новыми правилами начисления утильсбора в сегменте бюджетных брендов, даст прибавку в 5–7 процентов, но это не означает, что другие факторы не сыграют на повышение цены. Что касается сегмента "люкс" рост здесь может и начаться раньше, и дать более ощутимую прибавку — до 30 процентов и даже больше», - считает специалист.
Впрочем, надеяться на сдержанный рост цен в вопросе приобретения автомобиля не приходится. Далеко не у каждого россиянина есть возможность выкупить машину за наличные — не у каждого имеется сразу такая сумма на руках. Из-за этого граждане обращаются за автокредитами, ставки по которым уже достигли заградительных уровней и возрастут еще больше. Только сегодня Центробанк РФ объявил о повышении ключевой ставки с 18 до 19 процентов годовых, что напрямую влияет на стоимость ссуд. В результате ежемесячные платежи окажутся неподъемными для большинства жителей нашей страны. При этом регулятор дал рынку жесткий сигнал, согласно которому повышение ставки в октябре вполне вероятно. А растет ставка — растет и стоимость кредита.