Макаки-крабоеды, как выяснилось, предпочитают смотреть видео, похожие на те, что нравятся и людям: с агрессивным поведением и участием знакомых особей. К такому выводу пришли ученые из Университета Утрехта в Нидерландах и профессор коммуникации Брэд Бушман из Университета штата Огайо. Основные результаты исследования описаны на портале Phys.org.
Обезьянам тоже нравится TikTok: ученые выяснили, какие ролики им нравятся сильнее всего

«Люди и макаки — социальные существа, для которых важно ощущение принадлежности к группе. Поэтому неудивительно, что их больше всего привлекают видео, помогающие лучше разобраться в отношениях внутри коллектива», — отметил Бушман.

В эксперименте участвовали 28 макак, проживающих в исследовательском центре приматов в Нидерландах. Им показывали двухминутные ролики с участием знакомых обезьян из их группы или незнакомцев. В видео животные выполняли одно из четырех действий: вступали в конфликты, ухаживали друг за другом, бегали или просто сидели.
Оказалось, что больше всего внимания макаки уделяли видео с конфликтами между другими обезьянами. На втором месте по популярности оказался бег. Меньше всего интереса вызывали сцены ухода и спокойного сидения.
«Множество исследований подтверждают, что людям нравится насильственный контент. Теперь мы знаем, что и другим приматам может быть интересна агрессия в видео, — прокомментировал Бушман. — С эволюционной точки зрения это логично. И люди, и животные могут быть запрограммированы обращать внимание на агрессию — это адаптивная реакция, которая повышает шансы на выживание».

Еще один важный вывод: макаки внимательнее следили за видео с участием членов своей группы, чем за роликами с незнакомыми обезьянами. «Это говорит о том, что сбор информации о своих сородичах важнее, чем о чужаках», — объяснила ведущий автор исследования профессор Элизабет Стерк из Утрехтского университета. «Когда мы смотрим кино, нам приятнее видеть знакомых актеров — звезд в главных ролях, а не тех, кого мы не знаем», — добавил Бушман.
Исследование также показало, что обезьяны низшего ранга и менее агрессивные особи внимательнее наблюдали за видео, чем доминирующие члены группы. «Доминирующие особи могут чувствовать себя в безопасности и не опасаться агрессии в свой адрес, поэтому им не нужно так пристально следить за поведением других. А вот тем, кто стоит ниже в иерархии, агрессия может угрожать — возможно, поэтому они внимательнее следят за действиями других на экране», — предположила Стерк.
Так что наши вкусы — прямое продолжение нашей природы, а страсть к агрессивному контенту — не девиация, а вполне себе разумная стратегия. По крайней мере, так говорят ученые.