Потеряем половину водителей, цены взлетят в небеса: что будет с российским рынком такси из-за новых правил локализации

К 2033 году автопарк такси в России может стать полностью отечественным. Как это изменит рынок?
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Потеряем половину водителей, цены взлетят в небеса: что будет с российским рынком такси из-за новых правил локализации
Unsplash

Государственная Дума РФ рассматривает во втором чтении законопроект, который может существенно изменить рынок такси в стране. Как сообщает РБК, документ обязывает использовать в такси автомобили с определенным уровнем отечественной локализации к 2033 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это уже вторая попытка принять данный закон, первое чтение состоялось в январе 2024 года.

Такси снова станет дороже: эксперты предрекают рост цен из-за нового закона о локализации автомобилей

Закон о локализации такси могут отложить: что будет с ценами на перевозки в России

Для такси в России введут новый правовой режим: что будет с ценами на перевозки​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суть законопроекта и предлагаемые изменения

Основная цель законопроекта – стимулирование отечественного автопрома. Предлагается, чтобы с 1 января 2033 года в такси использовались только автомобили, соответствующие определенным критериям локализации производства. Однако, понимая сложность моментального перехода, законодатели предлагают поэтапное внедрение новых правил. С марта 2026 года планируется ввести промежуточные критерии для автомобилей, допускаемых к работе в такси. Эти критерии пока не конкретизированы, но, вероятно, будут связаны с участием в специальных инвестиционных контрактах (СПИК). Согласно имеющейся информации, с 1 марта 2026 года к работе в такси смогут допускаться автомобили, произведенные в рамках новых и ранее заключенных СПИК, если в них появились новые инвесторы. Также будут допущены машины, произведенные по измененным условиям СПИК после 1 марта 2025 года, если такое решение примет правительство.

Для смягчения перехода для регионов с особыми условиями, для Калининградской области и Дальнего Востока предусмотрены отсрочки до 1 марта 2028 года и 1 марта 2030 года соответственно. Это связано с спецификой автомобильного рынка этих регионов, где велика доля подержанных автомобилей, в основном японского производства.

Аргументы «за» и «против»

Сторонники законопроекта, в числе которых авторы инициативы, уверены, что он окажет положительное влияние на отечественную автомобильную промышленность. Ожидается рост производства, создание новых рабочих мест и развитие смежных отраслей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, представители бизнеса и бизнес-объединений высказывают серьезные опасения. Они считают, что резкий переход на отечественные автомобили приведет к дефициту машин, подходящих для работы в такси, замедлит обновление таксопарков и создаст дополнительную финансовую нагрузку на водителей, особенно самозанятых.

Это может привести к оттоку водителей из отрасли и, как следствие, к росту цен на услуги такси.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ситуация на рынке такси

Сейчас на рынке такси широко представлены как новые, так и подержанные автомобили различных марок. Большая часть водителей использует такси как дополнительный источник заработка.

Доля новых автомобилей в таксопарках составляет около 31%. Наиболее популярные модели – Lada Granta, Vesta, Haval Jolion, Geely Emgrand, Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo.