Компания adidas стала убыточной: во всем виноват Канье Уэст
Компания adidas стала убыточной впервые с 1992 года. Чистый финансовый убыток составил 14 миллионов евро по итогам 2023 года. И это еще хороший показатель: изначально руководство adidas рассчитывало на другие, менее оптимистичные цифры.
Главной причиной просадки стал скандал с Канье Уэстом. После его скандальных заявлений о евреях (которые мы осуждаем) adidas прекратила всякое сотрудничество с артистом, а продажи обуви, которую компания выпускала совместно с брендом Уэста — Yeezy, резко обвалились.
Adidas Running уходит из России: 6 удобных приложений для бега на Android и iPhone
Какие кроссовки adidas лучше выбрать: 6 самых крутых моделей, от классики до дизайна из будущего
Отказ от сотрудничества привел к убыткам на 500 миллионов евро, а падение продаж с последующей заморозкой, усугубило ситуацию: на складах компании пылилась обувь на 1,3 миллиарда долларов, с которой никто ничего не делал. Не продавать же кроссовки скандального артиста, с которым вы разорвали сотрудничество?
Впрочем, менеджмент adidas не упал в грязь лицом, а начал активно работать, чтобы снизить возможные убытки. Так компании удалось снизить сопутствующие убытки с 700 миллионов евро и даже выйти в хороший плюс — на 268 миллионов. Спасти ситуацию полностью не удалось, однако возможные потери сотен миллионов долларов сократились до 14. Отличный результат.
А в 2024 году компания планирует выйти в плюс. И уже есть решения, как это сделать. В частности, вся обувь, что пылится на складах, будет продана по себестоимости, что позволит компенсировать большую часть затрат.
Однако Канье Уэсту это точно не понравится. Судя по всему, он объявил adidas полноценную войну. В недавнем посте он посылал компанию и всех, кто с ней связан, куда подальше, до этого критиковал решение бизнеса продавать кроссовки, которые были им разработаны. А недавно так и вовсе вышел на выступление в своем новом фирменном мерче с провокационным содержанием.
На прекрасном русском языке кириллицей было написано, чтобы адидас шел в традиционном направлении. Мерч официально не представлен, над дизайном работал Гоша Рубчинский, но выглядело это очень провокационно и дерзко.
И вряд ли Канье Уэст на этом остановится. Далеко не факт, что такие шаги с его стороны сильно повлияют на продажи компании, но преданная аудитория артиста едва ли будет покупать Yeezy даже по себестоимости.