«Платон» ударит по карману: штрафы для дальнобойщиков повысят в 4 раза

Штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам могут вырасти в разы. Водителям большегрузов придется платить 20 000 рублей за каждый случай нарушения.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
«Платон» ударит по карману: штрафы для дальнобойщиков повысят в 4 раза
Unsplash

Российские дальнобойщики уже скоро могут столкнуться с существенным увеличением штрафов за неуплату проезда по федеральным трассам. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который предусматривает четырехкратное повышение штрафов за проезд большегрузов без оплаты через систему «Платон».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если закон будет принят, водителям грузовиков массой более 12 тонн придется платить 20 тысяч рублей вместо нынешних 5 тысяч за каждый случай нарушения.

Оштрафуют на сотни тысяч рублей: за что владельцам подержанных авто грозят крупные штрафы

Еще один штраф для автомобилистов хотят увеличить в 6 раз: за что накажут строже

Киберпанк на дорогах: дроны начали штрафовать россиян за нарушение ПДД​​​​​​​
Unsplash

Инициаторы законопроекта объясняют такую меру простой экономической логикой: при действующем тарифе в 3,05 рубля за километр многим перевозчикам проще игнорировать «Платон» и оплачивать штраф, если их поймают. Такая практика, по данным законодателей, приводит к многомиллиардным потерям для федерального бюджета. В 2023 году количество зафиксированных случаев неуплаты выросло на 64% по сравнению с предыдущим годом, что еще раз обозначило масштаб проблемы.

Новый закон также вносит другие изменения в систему взимания платы. Так, планируется отменить норму, которая освобождала от штрафа водителей, проехавших без оплаты не более 50 километров после пересечения границы России, при условии, что они вносили плату до рассмотрения дела в суде. В современных условиях, когда оплатить проезд можно дистанционно, эта норма потеряла свою актуальность. Одновременно отменяется и штраф в размере 10 000 рублей за повторное нарушение, поскольку основной штраф и так увеличивается в четыре раза.

Очевидно, что изменения коснутся не только штрафов. С 1 февраля 2025 года тариф «Платона» уже проиндексирован на 9,5%, что составляет 19 копеек на каждый километр пути. Таким образом, цена за километр выросла с 3,05 до 3,34 рубля. Ежегодная индексация тарифа привязана к уровню инфляции, которая в 2024 году составила 9,52%. Ранее Росавтодор прогнозировал более умеренное повышение – до 3,21 рубля за километр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, Минтранс России еще в конце 2023 года начал процесс поэтапной отмены понижающего коэффициента к плате за проезд, что также постепенно увеличит расходы перевозчиков.

Unsplash

В ходе обсуждения законопроекта депутаты подняли вопрос о возможных сложностях в работе системы «Платон» в приграничных регионах, где из-за действия систем радиоэлектронной борьбы могут возникать сбои в работе навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Это может приводить к некорректному определению местоположения грузовиков и, как следствие, к неправомерному начислению платы и штрафов.

Парламентарии предложили доработать формулировки закона, чтобы исключить наказание водителей за ошибки системы, не связанные с реальными нарушениями с их стороны.