В Челябинской области столкнулись два поезда. Машинист одного из них оказался пьяным
В Челябинской области поздним вечером 12 февраля столкнулись грузовой поезд и тепловоз. Как оказалось, машинист одного из них находился в состоянии алкогольного опьянения — причем выпивал он прямо в кабине своего локомотива.
Авария произошла в районе станции Бердяуш: два состава столкнулись лоб в лоб, из-за чего с рельсов сошли 12 вагонов. По предварительным данным, причиной столкновения стало то, что машинист одного из поездов проехал на красный свет. В результате происшествия движение через станцию временно закрывали — на место инцидента направили сотрудников ремонтных бригад, которые занялись ликвидацией последствий аварии. Всего к работам были привлечены почти 300 человек. Движение поездов по участку магистрали удалось восстановить только утром 13 февраля.
По данным Telegram-канала Baza, машинист тепловоза, пытавшийся проскочить на красный перед грузовым поездом, приехал на смену нетрезвым. Его не должны были допускать до управления составом, однако он заявил фельдшеру, что у него повышенное давление, и предложил, чтобы вместо него обязательный осмотр прошел помощник. Медработник согласился, а после проверки внес необходимые записи в книгу учета и допустил обоих мужчин к смене.
«Проблемный» машинист продолжил выпивать, уже находясь в кабине локомотива. В итоге, после того как поезда столкнулись и мужчину отправили на освидетельствование, в его крови было обнаружено 1,08 промилле алкоголя.
Источники сообщают, что фельдшер, который пошел на сделку с машинистом и нарушил правила, уже написал заявление на увольнение. При этом в беседе со следователями он заявил, что не догадывался, что машинист в момент их разговора был нетрезв: медработник отметил, что работает уже много лет и обязательно бы заметил у того признаки опьянения.
Машинист, ставший виновником столкновения, задержан. Сотрудники правоохранительных органов возбудили уголовное дело по факту происшествия по статье 263 Уголовного кодекса России («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта»). Помощник машиниста, который также в момент аварии находился в кабине локомотива, и фельдшер пока проходят по данному делу в качестве свидетелей.