Как показывают данные сервиса мониторинга сбоев DownDetector, на сбои в работе Telegram 11 августа пожаловались более 8 тысяч раз, на работу WhatsApp – еще 5 тысяч. Большинство заявок касалось перебоев, возникающих во время голосовых и видеозвонков. При этом проблемы наблюдались у пользователей всех операторов связи.
Масштабный сбой звонков в WhatsApp* и Telegram: чем заменить популярные мессенджеры

Российские пользователи в последние дни массово жалуются на сбой голосовой связи в Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ). По словам операторов связи, которые ранее призывали к запрету звонков через мессенджеры, проблемы носят внешний характер. Как теперь связываться пользователям сервисов и какие у них есть альтернативы?

Сбои совпали по времени с сообщениями в СМИ о том, что операторы связи призвали власти заблокировать звонки через зарубежные мессенджеры, объяснив это необходимостью борьбы с мошенничеством. Впрочем, официально никаких шагов в этом направлении пока не принималось. Сами операторы утверждают, что их сети работают стабильно, никаких ограничений в мессенджерах не вводилось.
Источник газеты «Коммерсант» на рынке телеком-услуг предположил, что проблемы с вызовами могут быть связаны с выборочными блокировками звонков в WhatsApp и Telegram. По словам собеседника СМИ, их тестирование началось еще 1 августа. Никаких официальных подтверждений этой информации пока не появлялось.

Чем заменить звонки в WhatsApp и Telegram
Пользователям, которые регулярно звонят своим близким по WhatsApp и Telegram, при плохом качестве связи можно рассмотреть для этих целей другие платформы, которые успели себя зарекомендовать. Об этом заявил председатель совета Фонда развития цифровой экономики, экс-советник президента РФ по вопросам развития интернета Герман Клименко в беседе с aif.ru.
По его словам, для таких звонков могут подойти площадки вроде Google Talk, а также телемосты в «Яндексе», Zoom и другие подобные приложения. Клименко отметил, что эти сервисы достаточно хорошо работают в России и сегодня хотя бы одно из них имеется в смартфоне практически у каждого пользователя. «Они в целом как-то закрывают наши потребности в разговорах и общении», — указал эксперт. Единственная проблема, отметил Клименко, может состоять в «смене парадигмы»: у каждого юзера есть контакты, которые привыкли общаться через популярные в России мессенджеры и для которых интерфейс других приложений может оказаться непривычным. «Но все же они (сервисы – Прим. ред.) выручают сейчас», — резюмировал Клименко.