Иностранным авиакомпаниям могут сократить количество рейсов из-за нарушения прав россиян: в чем дело?

Инициатива возникла после серии инцидентов с участием турецкой авиакомпании Turkish Airlines.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Иностранным авиакомпаниям могут сократить количество рейсов из-за нарушения прав россиян: в чем дело?
Unsplash

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) выступило с инициативой о введении нового механизма ответственности для иностранных авиаперевозчиков. Как сообщает «Коммерсант», организация предлагает законодательно закрепить возможность сокращения числа рейсов в Россию для тех авиакомпаний, которые систематически нарушают права российских пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Соответствующее предложение будет направлено в Минтранс и Росавиацию уже в ближайшие дни.

Главная турецкая авиакомпания отменила рейсы в Россию: что ждет российских туристов

В аэропортах РФ коллапс: как перелеты превратились для россиян в кошмар

Кажется, это придумали для российских туристов: турецкие авиакомпании будет штрафовать слишком нетерпеливых пассажиров​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поводом для такой инициативы послужили повторные случаи неполной загрузки багажа на рейсах авиакомпании Turkish Airlines. В частности, в выходные 9-10 августа на пяти рейсах из Антальи в московский аэропорт Внуково авиакомпания не загрузила 730 мест багажа, который позже был доставлен дополнительным рейсом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Новая мера должна применяться ко всем международным авиакомпаниям, пренебрегающим правами пассажиров», — заявил глава ООП и заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов.

В объединении предлагают ужесточить ответственность за такие нарушения, как непредоставление питания и гостиниц при длительных задержках, а также преднамеренная недозагрузка багажа. Механизм предполагает внесение изменений в российское воздушное законодательство, которые позволят сокращать частоту рейсов иностранного перевозчика при повторных инцидентах.

Как заявили в ООП, вводить данную санкцию следует по окончании высокого сезона отпусков, например, с началом осенне-зимнего расписания или с января 2026 года.

Проблема с обслуживанием пассажиров иностранными перевозчиками обострилась еще в мае, на фоне временных закрытий российских аэропортов. Пассажиры жаловались на отсутствие сервиса при длительных задержках и даже на случаи, когда их не выпускали из самолетов. Претензии возникали не только к Turkish Airlines, но и к Egypt Air.

Сама авиакомпания Turkish Airlines с начала лета начала практиковать неполную загрузку багажа, объясняя это необходимостью увеличить запас топлива на борту. По словам источников, знакомых с ситуацией, это осознанная политика, которая позволяет перевозчику вернуться в турецкий аэропорт при закрытии российского воздушного пространства. Таким образом авиакомпания избегает проблем с переработкой экипажа и необходимостью его замены при долгих задержках в России.

Другой источник, близкий к Минтрансу, связал эту проблему с долгой процедурой таможенного контроля при разгрузке на запасных аэродромах и невозможностью разместить граждан РФ с загранпаспортами в российских гостиницах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Ранее российские власти уже реагировали на ситуацию. В июне Росавиация направляла Turkish Airlines предостережение о недопустимости нарушений, и тогда уже обсуждалась возможность сокращения числа рейсов. Кроме того, Северо-Западная транспортная прокуратура начала проверку из-за недозагрузки багажа на рейсах в Санкт-Петербург.

Однако, некоторые эксперты уже предположили, что ужесточение мер может обернуться удорожанием авиабилетов на не попавших под сокращение рейсах. В Минтрансе и Росавиации от комментариев по новой инициативе воздержались.