Российский техноблогер Wylsacom сообщил, что получил от команды YouTube письмо с предупреждением о возможном снижении дохода из-за корректировки системы таргетинга рекламы.
Правда ли, что YouTube отключает монетизацию для русскоязычных роликов? Что известно на данный момент

Как следует из текста, некоторые рекламодатели выразили обеспокоенность тем, что их объявления стали часто появляться на русскоязычном контенте, даже если русскоязычная аудитория не была их целевой.
«Поскольку YouTube стремится к тому, чтобы рекламные кампании достигали своей целевой аудитории, мы недавно обновили нашу систему таргетинга рекламы, чтобы лучше гарантировать показ рекламы целевой аудитории в определенных регионах, выбранных рекламодателями», — поясняется в письме.
В связи с этим платформа обновила систему таргетинга, чтобы точнее учитывать региональные настройки рекламодателей. «Эта корректировка иногда может приводить к колебаниям дохода для некоторых каналов», — уточняется в документе, опубликованном блогером.
Это заявление вызвало волну обсуждений в соцсетях: зрители и авторы стали переживать, не отключил ли YouTube монетизацию русскоязычных роликов.

Однако официально в справочном центре и разделе новостей для авторов на платформе никаких подтверждений такой политики не появлялось.
Ситуация осложняется техническим фоном. С 2022 года YouTube прекратил показы рекламы для пользователей из России. Но в 2024 году на фоне замедления сервиса многие стали использовать VPN-сервисы, несмотря на риски для персональных данных. Это привело к тому, что алгоритмы определяли этих пользователей как иностранную аудиторию — и показывали им рекламу. В результате доходы некоторых блогеров с русскоязычной аудиторией начали расти.

Теперь же, судя по опубликованному письму, YouTube внес изменения, чтобы подобные «смешения» больше не происходили. Часть пользователей сообщает, что реклама на русскоязычных роликах действительно исчезла, у других все продолжает работать как раньше.
На данный момент нет достоверных сведений о том, что YouTube массово отключил монетизацию за контент на русском языке. Однако нельзя исключать, что платформа и дальше будет адаптировать рекламные алгоритмы, особенно если на этом настаивают рекламодатели.