Пробег не пугает: каждый третий россиянин хочет машину не из салона

Больше всего покупателей волнует состояние авто, его надежность и доступность запчастей.
Буйнта Бембеева
Буйнта Бембеева
Пробег не пугает: каждый третий россиянин хочет машину не из салона
Unsplash

Больше трети россиян всерьез задумываются о покупке подержанного автомобиля. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные исследования «Авито».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты опросили 10 тысяч человек по всей стране, чтобы понять, насколько популярна идея покупки автомобиля с пробегом. Как оказалось, 34% опрошенных собираются приобрести такую машину в ближайшее время.

Какие автомобили облагаются налогом на роскошь: Минпромторг обновил перечень

Стало известно, какие автомобили подешевели в России в феврале

Импорт новых авто в Россию упал вдвое. Какие цены нас ждут в 2025 году?

Ключевым фактором при выборе поддержанной машины для 68% участников опроса стало техническое состояние транспортного средства. Люди обращают внимание на пробег, количество владельцев, а также на наличие или отсутствие аварий в истории авто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На втором месте по значимости — репутация самой марки и модели: 53% россиян считают, что надежность бренда критически важна при покупке. Чуть менее значимым оказался фактор доступности сервисного обслуживания — на него обратили внимание 52% респондентов.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прагматичные характеристики автомобиля — такие как просторный салон, вместительный багажник и общий уровень комфорта — важны для 39% опрошенных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно, что большинство россиян уже имеют опыт владения автомобилями с пробегом: 77% участников опроса ранее покупали подержанные машины. Только 23% потенциальных покупателей планируют сделать это впервые.

Unsplash

Друго исследование показало, что россияне при выборе машины с проблегом по-прежнему отдают предпочтение проверенным временем брендам — в первую очередь японским и немецким. Так, автомобили из Японии заняли первое место по популярности, а отечественные марки уступили не только китайским, но и южнокорейским.

Ранее мы рассказывали, что российский авторынок готовится к серьезному снижению продаж: в марте 2025 года объем реализации новых легковых автомобилей может сократиться почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ключевые причины — уменьшение объемов автокредитования, рост утилизационного сбора и высокие цены.