В Минэкономразвития задумались над тем, как помочь россиянам уберечь себя от лишних трат в онлайн-магазинах.
В России введут самозапрет на покупки? В правительстве уже поддержали инициативу

Как сообщает РИА Новости, в ответ на обращение депутата Госдумы Владислава Даванкова из партии «Новые люди» ведомство рассмотрит возможность проведения эксперимента по внедрению «самозапрета» или лимита на покупки на маркетплейсах и других онлайн-платформах.

Идея «самозапрета» возникла не на пустом месте. Многие сталкиваются с проблемой импульсивных покупок в интернете, о которых потом жалеют. В связи с этим депутат Госдумы Даванков предложил ввести для россиян возможность самостоятельно устанавливать для себя ограничения: лимит на траты, запрет на покупку товаров определенных категорий или временное блокирование возможности совершать покупки.
Минэкономразвития идею поддержало и выразило готовность к эксперименту совместно с крупными маркетплейсами. В ходе эксперимента пользователи смогут добровольно подключить функцию «самозапрета» или установить лимиты, а специалисты оценят, насколько эффективен такой подход в борьбе с импульсивными тратами.
В министерстве также отметили, что при разработке механизма «самозапрета» будет учитываться опыт введения аналогичных ограничений в других сферах. В частности, будет проанализирована работа «самозапрета» на получение кредитов и микрозаймов, который действует с 1 марта 2025 года. К слову, этой возможностью уже воспользовались около 3,6 миллиона россиян, причем подавляющее большинство (91%) установили полный запрет на кредиты. Также будет изучен опыт ограничения участия граждан в азартных играх.
Важно понимать, что речь идет не только о маркетплейсах. Минэкономразвития разрабатывает регулирование для широкого круга цифровых платформ, включая те, что предлагают услуги и выполнение работ. Так что в будущем «самозапрет» может появиться и на других онлайн-площадках.
Пока же это только эксперимент, и его результаты покажут, насколько востребованной окажется такая функция и действительно ли она поможет людям контролировать свои траты в интернете.

Ранее Wildberries представил Wibes – инновационную видеоплатформу, интегрированную с экосистемой маркетплейса. Wibes позволяет выбирать и приобретать товары, просматривая короткие, динамичные видеоролики длительностью до 90 секунд. Покупателям доступны разнообразные форматы контента.
Платформа формирует персонализированную ленту, учитывая историю покупок пользователя на Wildberries, его подписки и предпочтения, выраженные в лайках на ролики. Товары, добавленные в корзину на Wibes, автоматически синхронизируются с корзиной на сайте и в мобильном приложении Wildberries.