В России готовится законопроект, который может существенно изменить процедуру продажи подержанных автомобилей.
Техосмотр при продаже подержанной машины станет обязательным: что известно о новом законопроекте

Как сообщает издание «Газета.Ru», Минпромторг создает рабочую группу для разработки документа, который установит обязательный технический осмотр перед продажей машины. В ведомстве считают, что нововведение позволит повысить безопасность дорожного движения, сократив количество неисправных автомобилей на дорогах.

Законопроект предполагает пересмотр требований к аккредитованным станциям техосмотра и расширение перечня проверяемых узлов и агрегатов. В случае принятия закона продажа автомобиля будет сопровождаться обязательной проверкой его технического состояния.
Если автомобиль продает официальный дилер, то он сам проводит проверку и выдает диагностическую карту. Если же продавец – физическое или юридическое лицо (не являющееся дилером), то проверку необходимо будет пройти на аккредитованной станции техосмотра, обладающей необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом.
Любые выявленные неисправности, влияющие на безопасность дорожного движения, должны быть устранены до продажи автомобиля.
По словам руководителя дилерского холдинга «Рольф» Светланы Виноградовой, неисправные автомобили представляют серьезную угрозу для всех участников дорожного движения, и законодательное регулирование в этой сфере необходимо.
По статистике в 2024 году в России было продано около 6 миллионов подержанных автомобилей. Из них только 24% прошли предпродажную подготовку и технический контроль у официальных дилеров, остальные 76% сделок (примерно 4,5 миллиона) были заключены напрямую между физическими лицами, без какой-либо проверки технического состояния автомобиля.

У экспертов автомобильного рынка мнения относительно нового законопроекта разошлись. Так, генеральный директор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский поддержал идею обязательной проверки технического состояния, так как это защитит покупателей от недобросовестных продавцов, хотя и может привести к росту цен на подержанные автомобили.
Вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Антон Шапарин считает инициативу «дополнительными поборами» и сомневается в ее эффективности. Он полагает, что проверка у дилера не гарантирует отсутствие технических проблем и юридических сложностей.
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто согласен с необходимостью проверки автомобилей перед покупкой, но отмечает сложность создания эффективной системы в масштабах всей страны.