Нижегородский бизнесмен Сергей Мосунов приобрел бренд Fabergé, известный своими роскошными ювелирными изделиями в стиле Карла Фаберже. Об этом пишет Financial Times. Сделка обошлась ему в 50 миллионов долларов.
«Фаберже» возвращается в Россию: легендарная компания была куплена бизнесменом из Нижнего Новгорода

Бывший владелец бренда, британская компания Gemfields, получит большую часть суммы — 45 миллионов долларов — сразу после завершения сделки в конце августа. Оставшиеся деньги поступят позже в виде ежеквартальных платежей за использование торговой марки. Управление брендом перешло к SMG Capital — американской компании, которая принадлежит Мосунову. По словам предпринимателя, он планирует сохранить основное направление Fabergé: производство ювелирных украшений, аксессуаров и часов.
«Связь времен – связь технологий»: часам выполненным в форме яйца мастерами фирмы Карла Фаберже вернут их музыкальное звучание
Гостиный двор и Яйцо Фаберже: необычные дома в Москве, где можно купить квартиру

Учитывая, что управление перешло американской компании, полноценным возвращением в Россию пока что не пахнет. Однако это все равно куда ближе к исторической родине, чем долгие десятилетия до этого.
Напомним, что знаменитые яйца «Фаберже» под одноименным брендом начали производить в Российской Империи в первой половине XIX столетия. Ювелирная мастерская Фаберже быстро обрела огромную популярность в стране и за ее пределами.
Так, в 1885 году по заказу Александра III было изготовлено первое пасхальное яйцо для Марии Федоровны. Мастер получил титул «ювелир по особому назначению Императорской Короны» и продолжал работать для дома Романовых до революции.

А после случилась национализация и Карлу Фаберже, управляющему бизнесом, пришлось уехать из России. Он покинул страну, а в 1920 году умер. На этом история компании закончилась и началась совсем новая.
Родственники Фаберже основали компанию по продаже и реставрации изделий Дома Фаберже. В середине XX века в США появился парфюмерный бренд «Фаберже», который в 1989 году вошел в состав Unilever. В 2007 году Fabergé Limited выкупила права на бренд, что позволило возобновить выпуск ювелирных изделий.
Так что история бренда хоть и берет свое начало в 19 веке духовно, однако юридически компания едва ли может претендовать на звание одной из старейших в мире. Социальные потрясения, которые пережила Россия, не дали возможности существовать успешным компаниям на протяжении столетий.
Тем не менее, история Фаберже — это уникальный кейс, а символическое возвращение компании в Россию — отличная глава в истории бренда. И хочется верить, что в ближайшем будущем у компании дела пойдут в гору, а знаменитые яйца Фаберже снова станут желанным подарком для людей с деньгами.