Все ради зумеров: в российских компаниях начали появляться «менеджеры по счастью»

Сотрудники отвечают за эмоциональное благополучие других работников.
Антон Попов
Антон Попов
Все ради зумеров: в российских компаниях начали появляться «менеджеры по счастью»
Freepik

Российские работодатели все чаще ищут сотрудников на должность Chief Happiness Officer — менеджеры счастья. Задача такого человека — обеспечивать эмоциональное благополучие и комфорт для остальных работников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тренд стал особенно заметен в последние годы. Если раньше эмоциональным благополучием в коллективе следило руководство, а сам вопрос благополучия был далеко не самым важным (и даже не второстепенным), то сейчас корпоративная культура изменилась, а компаниям, даже не самым большим, важно, поддерживать здоровый климат внутри рабочего коллектива.

Предприниматели назвали маркетинг самой конфликтной сферой в работе: они не видят его результатов

Работа для квадробера: медвежонка-сироту воспитывают люди в костюмах животных

В России заработала платформа для подтверждения навыков айтишников: без сертификата не будут брать на работу?
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это не просто дань моде, а ответ на реальные вызовы, — комментирует эксперт. — Мы видим резкий рост выгорания среди сотрудников в условиях постоянной турбулентности — на фоне пандемии, экономических и социальных кризисов. Люди переосмысливают ценности, и на первый план выходит не только уровень дохода, но и эмоциональное благополучие, уважение, гибкость, ощущение смысла в работе», — объяснила причины тренда HR бизнес-партнер КГ PROGRESS Екатерина Зеленкова.

Но дело не только в пандемии и выгорании сотрудников. Роль играет и то, что на рынке труда начало появляться все больше зумеров. И как бы работодателям не хотелось, игнорировать запросы и особенности нового поколения они не могут. Им приходится подстриваться под зумеров, которые сильно отличаются от остальных поколений. В частности, они не готовы работать только ради денег. Их волнуют нематериальные стимулы  комфорт. И если этого нет, то даже высокая зарплата не удержит их на одном месте.

«Сегодня молодые специалисты не готовы "просто работать ради работы". Они ожидают от работодателя большего: заботы, участия, прозрачной и поддерживающей культуры. Для них счастье — это не абстракция, а вполне измеримая категория. И бизнес начинает адаптироваться. HR-функция все чаще становится не только административной, но и эмоциональной», — рассказала специалист.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Собственно, менеджер по счастью и должен сделать так, чтобы работники не выгорали, чувствовали, что компании на них не плевать и оставались стабильными с эмоциональной точки зрения. Также менеджеры по счастью внимательно отслеживают состояние сотрудников. В некоторых компаниях для этого даже разработали отдельные шкалы для более эффективной оценки.

«Я думаю, рост популярности этой позиции также связан с усиливающейся конкуренцией за таланты, особенно в digital-сфере. Кандидаты все чаще делают выбор в пользу компаний, где комфортно — не только физически, но и эмоционально. Роль CHO — это системный ответ на этот запрос, попытка сделать заботу о сотрудниках частью долгосрочной стратегии», — добавляет Зеленкова.

Пока сложно сказать, насколько такое отношение компаний к сотрудникам полезно в долгосрочной перспективе. Есть ли от этого действительно значимый эффект? Хочется верить, что да, но лучше подождать полноценных исследований.